Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.
Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом «на 19» за лыски.
Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ «Torх» в торце пальца.
Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом «Torx Т-30».
С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.
Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.
Полностью отвернув гайку крепления пальца…
…выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.
Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был завернут наконечник.
Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса.
Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».
Снимаем наконечник рулевой тяги.
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия.
Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами См.
После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.
Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом-См.
Если чехол рулевого механизма потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить.
Снимаем колесо со стороны заменяемого чехла и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем наконечник рулевой тяги (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
Перекусываем бокорезами пластмассовый хомут крепления защитного чехла на картере рулевого механизма.
Снимаем защитный чехол рулевого механизма.
Очищаем шарнир рулевой тяги от грязи и устанавливаем новый чехол в обратной последовательности.
Крепим чехол новым хомутом.