Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов. Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.
В подкапотном пространстве…
…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
На автомобиле с АБС…
…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости.
Отводим держатель с жгутом проводов от стойки. Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».
Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.
Снимаем амортизаторную стойку
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…
…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем опору стойки…
…подшипник верхней опоры…
…и верхнюю чашку пружины.
Снимаем пружину со стяжками…
…буфер хода сжатия с защитным чехлом.
Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так…
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Резиновые элементы стабилизатора — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ «Torx». Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом «Torx T-40».
Снимаем нижнюю резиновую втулку.
В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.
Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.
Рукой тянем вниз конец штанги…
…и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку.
Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.
Для замены подушки штанги стабилизатора…
…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику.
Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.
Снимаем подушку со штанги.
Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности.
Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек (см. выше).
Снимаем штангу стабилизатора.
Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.
Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.