Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Двигатель |
ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО ИЛИ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя |
Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов |
Устраните неисправность соединений в разъемах |
Зазор между электродами свечей не соответствует норме |
Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом |
Установите нужный зазор или замените свечи |
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр |
Проверьте и при необходимости замените свечи |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде |
Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности |
Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец |
Проверьте компрессию |
Замените неисправные детали |
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) |
Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки.
Проверьте работу форсунок, электрические цепи |
Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде |
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи |
Замените регулятор заведомо исправным |
Неисправный регулятор замените |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт |
Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода |
Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените |
Неисправен регулятор давления топлива |
Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) |
Замените неисправный регулятор |
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива |
Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений |
Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений |
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу |
Проверьте легкость движения заслонки |
Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел |
Неисправен датчик концентрации кислорода |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Износ кулачков распределительного вала |
Осмотр после частичной разборки двигателя |
Замените распределительный вал |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры |
Отрегулируйте зазоры |
Неисправен датчик скорости автомобиля |
После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются |
Замените датчик скорости автомобиля |
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ, АВТОМОБИЛЬ НЕ ОБЛАДАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ПРИЕМИСТОСТЬЮ. РЫВКИ И ПРОВАЛЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра |
Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра |
Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных трубопроводов, проверьте состояние каталитического нейтрализатора (противодавление) (СТО) |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт |
Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода |
Замените прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель |
Неполное открытие дроссельной заслонки |
Определяется визуально на остановленном двигателе |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец |
Проверьте компрессию |
Замените неисправные детали |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию |
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме |
Проверьте зазоры |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи |
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр |
Проверьте и при необходимости замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные провода |
В баке недостаточно топлива |
По указателю уровня и сигнализатору резерва топлива |
Долейте топливо |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные трубки |
Проверьте давление в топливной системе |
Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги и трубки |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе |
Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените |
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч. провода «массы») |
Проверяется омметром |
Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправные провода |
Неисправны форсунки или их цепи |
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях |
Неисправны датчик температуры воздуха или его цепи |
Проверьте датчик и его цепи |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепи |
Оценить работоспособность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТО |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры в приводе клапанов |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Сильный износ кулачков распределительного вала |
Осмотр при разборке двигателя на СТО |
Замените изношенный распределительный вал на СТО |
Осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель на СТО |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи |
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости |
Проверьте тестером сопротивление датчика при различной температуре |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик |
ХЛОПКИ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры в приводе клапанов |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Впускные клапаны заедают в направляющих втулках: смолистые отложения на поверхности стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя (СТО) |
Отремонтируйте двигатель (СТО) |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение коленчатого и распределительного валов. Проверьте компрессию |
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА (БОЛЕЕ 500 Г НА 1000 КМ ПРОБЕГА) |
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра |
Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки |
Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок |
Осмотр деталей при разборке двигателя |
Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров |
Осмотр и промер деталей после разборки двигателя |
Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости |
- |
Замените масло |
Засорена система вентиляции картера |
Осмотр |
Прочистите систему вентиляции |
<В НАЧАЛО | | ПРОДОЛЖЕНИЕ> |