При выключенном зажигании отсоединяем колодку проводов от форсунки.
Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, измеряем сопротивление ее обмотки.
Сопротивление обмотки у исправной форсунки должно быть около 12,0 Ом при температуре окружающего воздуха 20 °С.
Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем топливную рампу с форсунками (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Присоединяем к штуцеру рампы трубку подвода топлива. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива.
Включив зажигание, двумя проводами напрямую подаем на выводы форсунки напряжение 12 В от аккумуляторной батареи (необходимо учитывать, что после включения зажигания топливный насос работает в течение 2–3 с).
Операция по проверке качества распыла форсунки – пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку.
Из распылителя форсунки должны выходить струи топлива с характерным конусом распыла.
Отсоединив провода от форсунки, проверяем не подтекает ли топливо через отверстия распылителя форсунки. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту.
Таким же образом проверяем другие форсунки. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество впрыснутого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или форсунка не герметична — ее необходимо заменить.
Давление в системе питания двигателя можно проверить обычным манометром (например, от шинного насоса).
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.
Снизу автомобиля, нажав на фиксаторы…
…снимаем со штуцера тройника наконечник трубки подачи топлива к топливной рампе.
На штуцер тройника надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания. Вынимаем реле К5 из монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в моторном отсеке.
Помощник кратковременно (на 2–3 с)...
…перемыкает отрезком провода гнезда «3» и «5» реле — при этом включится топливный насос.
В течение этого времени…
…измеряем давление топлива.
Давление в системе питания должно быть равным 3,5 бара. После выключения насоса давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время. Если давление в системе больше 3,5 бара — неисправен регулятор давления топлива. Пониженное давление в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью регулятора давления топлива и топливного насоса и негерметичностью их соединений в топливном модуле.
Для проверки состояния топливного фильтра его необходимо снять, слить из него остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа модуля. В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его.
Для проверки состояния топливного насоса…
…отсоединяем наконечник трубки подачи топлива от штуцера крышки топливного модуля.
Подсоединяем к штуцеру крышки топливного модуля маслобензостойкий армированный шланг с манометром и закрепляем его хомутом.
Перемкнув на 1 с гнезда «3» и «5» силовых цепей реле К5 (см. выше) включаем топливный насос. При исправном топливном насосе манометр должен зафиксировать давление больше 6,0 бар.
Для оценки производительности топливного насоса подсоединяем шланг (без манометра) к штуцеру крышки топливного модуля…
…а другой конец шланга опускаем в емкость объемом не менее 2 л.
Перемыкая гнезда «3» и «5» силовых цепей реле К5 (см. выше), включаем топливный насос на 1 мин. Выключив насос, измеряем объем топлива, накачанного в емкость. Если объем топлива окажется менее 1,0 л — насос необходимо заменить. Минимальная производительность топливного насоса 60 л/ч.