Снимаем регулятор холостого хода (РХХ) для замены.
Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).
Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
Ключом «Torx T-20» отворачиваем два самореза крепления РХХ к дроссельному узлу…
…для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе.
Снимаем регулятор холостого хода.
Соединение РХХ с дроссельным узлом уплотнено резиновым кольцом
Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.
Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора моторное масло.
Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (можно определить по наличию запаха бензина и при визуальном осмотре), а также в случае неисправности электромагнитного клапана продувки адсорбера (дефект сопровождается неустойчивой работой двигателя в режиме холостого хода).
Для снятия адсорбера снимаем подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»).
Отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем (для наглядности передний бампер снят)…
…и снимаем колодку.
Сжав фиксаторы наконечника трубки, соединяющей электромагнитный клапан продувки адсорбера с впускным трубопроводом…
…снимаем наконечник трубки со штуцера клапана.
Аналогично снимаем наконечник трубки, соединяющей адсорбер с топливным баком, со штуцера адсорбера.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса адсорбера к кузову…
…и снимаем адсорбер вместе с прозрачной трубкой вентиляции. Установку адсорбера производим в обратной последовательности.
Заменяем трос привода дроссельной заслонки при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).
Отсоединяем наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки.
Шлицевой отверткой вынимаем резиновую втулку вместе с наконечником оболочки троса из пластмассовой втулки кронштейна…
…и выводим наконечник троса из пластмассовой втулки.
В салоне автомобиля под панелью приборов…
…выводим наконечник троса из отверстия в педали «газа», проведя трос через прорезь в педали.
В моторном отсеке, поддев шлицевой отверткой втулку оболочки троса…
…выводим втулку из уплотнителя в щитке передка.
Вынимаем наконечник троса из уплотнителя в щитке передка.
Выведя трос из держателя на площадке аккумуляторной батареи, снимаем трос.
Трос привода дроссельной заслонки
Устанавливаем новый трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности. После установки троса необходимо отрегулировать привод.
При полностью отпущенной педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Рычаг привода дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода.
Для регулировки привода…
…пассатижами снимаем фиксатор верхнего наконечника оболочки троса…
…и переместив наконечник в пластмассовой втулке кронштейна в нужное положение, устанавливаем фиксатор в кольцевую канавку на наконечнике.
Нажав несколько раз педаль «газа», убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью, без заеданий, открывается и закрывается.