Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ)такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.
Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10 », накидные ключи или торцовые головки «на 8 », «на 13», ключ «на 18».
Снимите декоративный кожух двигателя.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Снимите правое переднее колесо.
Снимите брызговики двигателя и правый передний подкрылок (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Включите нейтральную передачу в коробке передач.
Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.
Ослабьте затяжку...
...и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.
Вверните фиксирующий болт.
Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.
На двигателях 1,8 и 2,0л R4 Duratec-HE16V вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт М6х18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания
Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.
На двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного вала.
Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)» ) или замените цепь привода газораспределительного механизма (в зависимости от типа двигателя)
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.