1 Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
4 Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
5. Снимите грязезащитного щитка моторного отсека.
6 . Снимите правый передний подкрылок (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов для снятия следует разрезать ножом, после чего ремень приходит в негодность. Это объясняется тем, что ремень даже после снятия без повреждения не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растягивание при надевании на шкивы (регулировка, натяжения ремня не предусмотрена). Кроме того, замена ремня регламентирована определенным пробегом или сроком эксплуатации.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «2.1.5. Ford Focus II. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»),
10. Выверните болты крепления и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала.
11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала...
...и снимите шкив.
12. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги.
13. Выверните болт крепления..
...и снимите приводной ролик.
14. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса, предварительно ослабив затяжку болтов...
...и снимите шкив.
15. Установите под двигатель надежную опору.
16. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки её крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
17. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма...
...аккуратно подденьте отверткой край крышки...
...и снимите крышку привода газораспределительного механизма.
18. Ослабьте затяжку болтов крепления звёздочек распределительных валов.
19. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
20. Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.
21. Выверните два болта крепления...
...и снимите натяжитель цепи.
22. Снимите башмак натяжителя цепи.
23. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления...
...и снимите успокоитель цепи.
24. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
25. Выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи привода масляного насоса.
26. Выверните болт крепления звёздочки масляного насоса...
...и снимите звездочку вместе с цепью привода.
27. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
28. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.
29. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.
30. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.
31. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
32. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
33. Установите крышку привода газораспределительного механизма.
Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10мин после нанесения герметика.
34. Затяните болты крепления звёздочек распределительных валов.
35. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100Н-м (10,0кг-см) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.