Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при вдавливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем переднее колесо.
Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…
…и снимаем его.
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и вдавливаем поршень в цилиндр.
Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.
Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…
…и вынимаем его.
Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.
Снимаем суппорт вместе с внутренней колодкой.
Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.
Подвязываем суппорт к пружине стойки.
Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого раздвижными пассатижами вдаливаем поршень в цилиндр.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую внешнюю колодку в направляющую тормозных колодок.
Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками.