Причины неисправности |
Методы устранения |
СТУКИ ПРИ ТРОГАНИИ |
Износ шарниров привода колеса |
Заменить изношенные шарниры привода |
Износ резинового элемента опоры амортизаторной стойки, резинометаллических шарниров (сайлент-блоков), рычагов подвески, стоек штанги стабилизаторов |
Замените изношенные детали |
Ослабли крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвески, опоры стоек |
Подтяните резьбовые соединения |
Неисправен амортизатор стойки |
Замените оба амортизатора |
Сильный износ подшипника ступицы передних колёс |
Замените ступичный узел |
Поломка пружины подвески |
Замените пружину (следует менять обе пружины подвески) |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки |
Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Потеряли упругость или разрушены опоры силового агрегата |
Заменить опоры |
Неисправно сцепление |
См "1.3.3. Ford Focus II. Диагностика неисправностей. Сцепление" |
ШУМ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПО РОВНОЙ ДОРОГЕ |
Сильный износ подшипника ступицы передних колёс |
Замените ступичный узел |
Шины не подходят для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины и т.п.) |
Используйте шины в соответствии с их назначением |
Высокая скорость в поворотах |
Снижайте скорость при поворотах |
Неравномерный износ или отслоение протектра, деформация шины, обода |
Замените колесо |
Колесо задевает за подкрылок |
Проверьте углы установки колёс, при необходимости замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колёса штатного размера |
Детали тормозного механизма задевают за тормозной диск |
Разберите тормозной механизм, дефектные детали замените |
Ослабли гайки крепления колёс |
Подтяните гайки колёс |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки |
Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
СТУК ПРИ ПРОЕЗДЕ НЕБОЛЬШИХ НЕРОВНОСТЕЙ |
Неисправен амортизатор или опора амортизаторной стойки |
Замените оба амортизатора или опоры амортизаторных стоек |
Износ шаровой опоры |
Замените шаровую опору или рычаг в сборе с опорой |
Износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости |
Замените стоики стабилизатора |
СТУК, СКРИПЫ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ (ДВИЖЕНИЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ) |
Перегрузка автомобиля |
Не перегружайте автомобиль. Равномерно распределите груз |
Неисправен амортизатор |
Замените оба амортизатора |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените обе пружины - левую и правую |
Разрушен буфер хода сжатия |
Замените буфер |
Разрушена или осадка опоры амортизаторной стойки |
Замените опору |
Погнуты рычаги подвески, стабилизатор поперечной устойчивости. Ослабло крепление этих деталей |
Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения |
Износ шаровых опор и сайлент-блоков передней подвески |
Замените изношенные детали |
Ослабление крепления рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, пробки упора рейки, шаровых пальцев рулевых тяг, промежуточного вала |
Подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор в рулевом механизме СТО |
НА АМОРТИЗАТОРЕ ВИДНЫ СЛЕДЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ |
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, забоин и повреждения хромого покрытия штока) |
Незначительное "отпотевание" амортизатора в верхней части при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно раскачав амортизатор. Допускается не более 1-2 свободных колебаний автомобиля. Замените неисправный амортизатор |
НА ЧЕХЛЕ ШАРНИРА И/ИЛИ ВАЛУ ПРИВОДА КОЛЁСА ВИДНЫ СЛЕДЫ СМАЗКИ ШАРНИРА |
Повреждён защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты |
Осмотрите шарнир, при наличии люфта - замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите из него как можно больше смазки и заложите новую. Замените повреждённый чехол, затяните хомуты |
СТУК, ЩЕЛЧКИ ПРИ ПОВОРОТАХ АВТОМОБИЛЯ |
Износ наружного шарнира привода колеса |
Замените шарнир |
Осевой люфт колёса (сильный износ подшипника ступицы колёс) |
Замените ступичный узел |
Износ подшипника верхней опоры амортизаторной стойки, резиновый элемент опоры |
Замените опору |
Ослабли гайки крепления колёс |
Подтяните гайки, при деформации колёс - замените их |
Поломка пружины подвески |
Замените обе пружины подвески - левую и правую |
Ослабли крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвески, опоры стойки |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабление крепления рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, пробки упора рейки, шаровых пальцев рулевых тяг, промежуточного вала |
Подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор в рулевом механизме СТО |
ВИБРАЦИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ |
Увеличенный дисбаланс колёс |
Отбалансируйте колёса |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода |
Замените колесо |
Неисправен амортизатор |
Замените оба амортизатора на оси |
Сильный износ шарнира привода колёс |
Замените изношенные шарниры |
Деформация вала привода колёс |
Замените вал или привод в сборе |
Повреждён подшипник промежуточной опоры привода правого колеса |
Замените вал или привод в сборе |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы колеса) |
Замените ступичный узел |
Ослабло крепление рычагов, подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг |
Подтяните резьбовые соединения |
УВОД АВТОМОБИЛЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА РОВНОЙ ДОРОГЕ) |
Неодинаковое давление воздуха в колёсах |
Выравняйте давление воздуха в колёсах |
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колёс |
Проверьте и отремонтируйте детали передней подвески, кузова |
Значительная разница в износе шин |
Замените изношенные шины |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески |
Замените обе пружины |
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля |
Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова |
Нарушение углов установки задних колёс |
Отрегулируйте углы установки колёс. Замените неисправные рычаги |
БЫСТРЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН |
Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колёс, торможение "на юз", прохождение поворотов с заносом колёс |
Соблюдайте скоростной режим |
Давление в шинах отличается от нормы |
Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки колёс |
Проверьте и отремонтируйте детали подвески и кузова |
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов - битума, масла, бензин, растворителей, кислот и т.п. |
Замените шины |
НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН |
Повышенный дисбаланс колёс |
Отбалансировать колёса |
Деформация шин, обода |
Замените колёса |
Разное давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление воздуха в шинах |
Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колёс, торможение "на юз", прохождение поворотов с заносом колёс |
Соблюдайте скоростной режим |
Осевой люфт колёс (сильный износ подшипника ступицы колёс) |
Замените ступичный узел |
Износ шарниров, деформация деталей подвески и/или кузова автомобиля |
Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали и панели кузова |
Люфт в рулевом управлении (см. ниже " Увеличенный свободный ход рулевого колеса") |
Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме СТО |
Неисправен амортизатор |
Замените оба амортизатора |
УВЕЛИЧЕННЫЙ СВОБОДНЫЙ ХОД РУЛЕВОГО КОЛЕСА |
Ослабла затяжка гаек крепления шаровых пальцев наконечников тяг |
Затяните гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарниров наконечников рулевых тяг |
Замените наконечника тяг |
Большой зазор между упоров рейки и гайкой |
Отрегулируйте зазор в рулевом механизме СТО |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ВРАЩАЕТСЯ ТУГО |
Неисправен гидроусилитель рулевого управления |
Замените насос гидроусилитель или рулевой механизм |
Повреждён подшипник верхней опоры стойки передней подвески |
Замените опору |
Повреждена опорная втулка или упор рейки |
Замените повреждённые детали, заложите смазку СТО |
Низкое давление в шинах передних колёс |
Установите нормальное давление |
Повреждены шарниры рулевых тяг |
Замените наконечники тяг |
Повреждены подшипники вала-шестерни рулевого механизма |
Заменить подшипник СТО |