Причина неисправности |
Методы устранения |
СЦЕПЛЕНИЕ ПРОБУКСОВЫВАЕТ (ПРИ РЕЗКОМ НАЖАТИИ ПЕДАЛИ "ГАЗА" ДВИГАТЕЛЬ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ, НО АВТОМОБИЛЬ ПОЧТИ НЕ РАЗГОНЯЕТСЯ |
Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления |
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленные ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробки передач) |
Снижение усилия диафрагменной пружины |
Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину") |
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Замените ведомый диск в сборе |
Поршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет |
Замените главный цилиндр в сборе. При подозрении попадания бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените её |
СЦЕПЛЕНИЕ ВЕДЁТ (ЗАТРУДНЕНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПЕРЕДНЕГО ХОДА, ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ С ШУМОМ ПРИ ИСПРАВНОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ) |
Неправильная регулировка привод сцепления (мал полный ход педали, увеличен её свободный ход) |
Отрегулируйте привод |
В систему гидропривода попал воздух (педаль "мягкая") |
Подтяните соединения, прокачайте систему. При утечке из главного или рабочего цилиндров, замените цилиндры в сборе |
Ослабление заклёпок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) |
Замените ведомый диск |
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления |
Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления) |
Перекос или коробление нажимного диска |
Замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления) |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 |
СЦЕПЛЕНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ (ПЕДАЛЬ "ПРОВАЛИВАЕТСЯ)
|
Воздух в системе гидропривода |
Подтяните соединения, прокачайте систему. При утечке из главного или рабочего цилиндров, замените цилиндры в сборе |
СЦЕПЛЕНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ (ПЕДАЛЬ "ПРОВАЛИВАЕТСЯ"). КРАТКОВРЕМЕННО ВЫКЛЮЧИТЬ СЦЕПЛЕНИЕ УДАЁТСЯ ТОЛЬКО РЕЗКИМ НАЖАТИЕМ НА ПЕДАЛЬ |
Сильный износ; дефекты зеркала главного цилиндра, грязь в цилиндре |
Замените цилиндр в сборе |
Износ или дефект манжеты главного цилиндра |
Замените цилиндр в сборе |
РЫВКИ ПРИ ТРОГАНИИ |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 |
Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Значительная осадка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления |
Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе ("корзину" сцепления) |
Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления |
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленные ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробки передач) |