При повреждении резиновых подушек подвески системы выпуска, во время движения автомобиля или при пуске двигателя могут прослушиваться стуки под днищем автомобиля из-за касания деталей системы о кузов. Подушки могут быть порваны, потерять эластичность, иметь трещины и надрывы.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову и узлам автомобиля на пяти подушках: три подушки крепятся к кронштейнам переднего и заднего подрамников и две подушки — к кузову.
Опрыскиваем отверстия подушки, в которые входят кронштейны, силиконовой смазкой.
Рукой или поддев отверткой, стягиваем с кронштейна левую подушку подвески катколлектора.
Стягиваем левую подушку с кронштейна подрамника передней подвески.
Правую подушку крепления катколлектора снимаем аналогично.
Аналогично снимаем переднюю подушку подвески выхлопной трубы к кронштейну подрамника задней подвески.
Поддев отверткой, стягиваем заднюю подушку подвески выхлопной трубы с кронштейна.
Поворачиваем подушку в отверстии ложерона на 90 градусов и вынимаем ее из отверстия.
Аналогично снимаем переднюю подушку подвески основного глушителя.
Если подушка подлежит замене, ее также можно снять с кронштейнов, разрезав ножом.
Перед тем как установить новую подушку, очищаем кронштейны и опрыскиваем отверстия подушки силиконовой смазкой.
Дополнительный и основной глушители соединены между собой трубой и представляют неразборный узел. В случае прогара одного из глушителей или больших механических повреждений заменяется весь узел в сборе.
Однако в запасных частях можно приобрести отдельно один из элементов, вышедших из строя, и специальные хомуты для соединения труб глушителей.
Для замены поврежденного глушителя вырезаем его по трубам, используя новый глушитель как шаблон.
Соединяем трубы нового элемента с трубами системы выпуска отработавших газов с помощью специальных хомутов.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поперечины кузова и снимаем ее.
Расположение болтов крепления поперечины кузова
Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.
Отводим фланец трубы дополнительного глушителя назад и снимаем его со шпилек катколлектора.
Снимаем уплотнительную прокладку фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.
Снимаем подушки подвески выхлопной трубы и основного глушителя (см. выше «Замена подушек системы выпуска отработавших газов»).
Положив выхлопную трубу на подрамник задней подвески…
…поворачиваем снимаемый узел, как показано на фото…
…и снимаем его.
Если резиновые подушки потеряли эластичность или порваны, заменяем их новыми. Устанавливаем новую уплотнительную прокладку в соединении фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.
Дальнейшую установку дополнительного и основного глушителей проводим в обратной последовательности.