Работу проводим при заменe прокладки в соединении фланец катколлектора — головка блока цилиндров, при выходе из строя каталитического нейтрализатора или металлокомпенсатора. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»). Место стыка фланца катколлектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления фланца катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.
Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Отсоединяем колодки проводов датчиков концентрации кислорода от колодок жгута проводов системы управления двигателем (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»).
Накидным ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления теплозащитного экрана к катколлектору…
…и снимаем его.
Расположение болтов крепления теплозащитного экрана
Проникающей жидкостью, смачиваем гайки крепления фланца катколлектора к головке блока цилиндров и гайки крепления фланцев катколлектора и трубы дополнительного глушителя.
Снимаем подушки подвески системы выпуска с двух кронштейнов катколлектора (см. «2.5.2. Ford Focus II. Замена подушек системы выпуска отработавших газов. Замена дополнительного и основного глушителей»).
Разъединяем фланцы катколлектора и трубы дополнительного глушителя и снимаем уплотнительную прокладку (см. «2.5.2. Ford Focus II. Замена подушек системы выпуска отработавших газов. Замена дополнительного и основного глушителей»).
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к кронштейну двигателя.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…
…и снимаем его.
Головкой «на 15» отворачиваем четыре гайки и один болт крепления фланца катколлектора к головке блока цилиндров.
Если гайки прикипели к шпилькам, они могут отворачиваться вместе со шпильками.
Это нормальное явление.
Сдвигаем катколлектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров…
…и снимаем его вниз.
Снимаем металлическую прокладку катколлектора.
Отворачиваем оставшиеся на шпильках гайки.
На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика.
Вывернувшиеся шпильки, заворачиваем в головку блока цилиндров головкой Е8. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед монтажом катколлектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и фланца катколлектора от нагара и устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием новых гаек крепления катколлектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.
Гайки и болт крепления катколлектора затягиваем предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
Порядок затяжки элементов крепления катколлектора