Печать Печать Печать

Ford Focus II. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford Focus II 2007 года с двигателем (1,4 Duratec, 1,6 Duratec, 1,6 Duratec Ti-VCT)Ford Focus II. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford Focus II 2007 года с двигателем (1,4 Duratec, 1,6 Duratec, 1,6 Duratec Ti-VCT)

Содержание
1. Руководство по эксплуатации
1. Руководство по эксплуатации 1.1. Общие сведения, габаритные размеры и технические характеристики, паспортные данные автомобиля. 1.2. Оборудование и органы управления. Расположение органов управления; ключи к автомобилю, иммобилайзер и система дистанционного управления электропакетом. 1.2.1. Комбинация приборов, выключатель зажигания, подрулевые переключатели. 1.2.2. Блок управления освещением и регулирования направления пучков света фар; блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; электростеклоподъёмники; регулятор управления наружными зеркалами. 1.2.3. Центральный замок, дверей и крышки багажника; капот; заливная горловина топливного бака; регулировка передних сидений,рулевой колонки, ремней безопасности; плафоны освещения салона. 1.3. Техника безопасности при ремонте и обслуживании. 1.4. Техническое обслуживание. Расположение узлов и агрегатов, регламент работ. 1.4.1. Состояние шин и регулировка направление пучка света фар. 1.4.2. Уровень жидкости в омывателе и замена щёток очистителя. 1.4.3. Замена фильтра отопления, кондиционирования и воздушного фильтра двигателя. 1.4.4. Проверка уровня масла в двигателе и его замена. 1.4.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости, её замена. 1.4.6. Проверка, замена ремней привода вспомогательного оборудования, кондиционера. Замена свечей. 1.4.7. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена. 1.4.8. Проверка уровня жидкости в гидроприводе сцепления и тормозов. Проверка состояния тормозов. 1.4.9. Проверка ходовой части. 1.4.10. Проверка рулевого управления. 1.5. Диагностика неисправностей. Двигатель и его системы. 1.5.1. Диагностика неисправностей. Специальные виды работ по диагностированию двигателя. 1.6. Диагностика неисправностей. Сцепление. 1.7. Диагностика неисправностей. Коробка передач. 1.8. Диагностика неисправностей. Приводы, ходовая часть, рулевое управление. 1.9. Диагностика неисправностей. Тормозные системы. 1.10. Диагностика неисправностей. Электрооборудование.
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Описание конструкции двигателей 1,4Duratec, 1,6Duratec и 1,6Duratec Ti-VCT. 2.1.1. Замена и проверка ремня газораспределительного механизма (ГРМ). 2.1.2. Проверка и регулировка привода клапанов. 2.1.3. Замена сальников вала. 2.1.4. Замена датчика недостаточного давления масла, снятие поддона и маслоотделителя. 2.1.5. Установка поршня в положение верхней мертвой точки (ВМТ). 2.1.6. Снятие, установка маховика. 2.1.7. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров. 2.1.8. Замена прокладки головки блока цилиндров. 2.1.9. Замена маслосъёмных колпачков. 2.1.10. Замена цепи привода ГРМ на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE и 2,0л R4 Duratec-HE. 2.1.11. Замена распределительных валов. 2.1.12. Снятие, установка двигателя, замена опор. 2.2. Конструкция системы управления двигателем, описание работы и особенности эксплуатации. 2.2.1. Элементы системы управления двигателем. 2.2.2. Снятие ЭБУ, датчиков, катушки зажигания. 2.3. Система питания двигателя. Описание конструкции и элементы. 2.3.1. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы. 2.3.2. Снятие и разборка топливного модуля. 2.3.3. Снятие воздушного фильтра. 2.3.4. Снятие топливной рампы и форсунок. 2.3.5. Снятие дроссельного узла. 2.3.6. Снятие впускного трубопровода. 2.3.7. Снятие адсорбера улавливания паров и клапана продувки. 2.4. Система охлаждения двигателя. Описание конструкции и элементы. 2.4.1. Снятие расширительного бачка, термостата, насоса охлаждения. 2.4.2. Снятие вентилятора радиатора и самого радиатора. 2.5. Система выпуска отработавших газов. Описание конструкции и элементы. 2.5.1. Снятие катколлектора. 2.5.2. Замена подушек, дополнительного и основного глушителя.
10. Электрооборудование
10. Электрооборудование 10.1. Электрооборудование. Описание конструкции. 10.2. Таблица предохранителей. Замена предохранителей и реле. 10.3. Снятие монтажных блоков. 10.4. Снятие выключателя зажигания. 10.5. Снятие аккумуляторной батаре. 10.6. Снятие и разборка генератор. 10.7. Снятие и разборка стартера. 10.8. Снятие блок-фары, замена ламп блок-фары и указателей поворотов. 10.9. Снятие заднего фонаря, замена ламп. 10.10. Снятие дополнительного фонаря торможения, замена ламп. 10.11. Снятие фонаря освещения номерного знака, замена ламп. 10.12. Снятие плафонов освещения салона и багажника, замена ламп. 10.13. Снятие противотуманной фары и фонаря, фонаря заднего хода, замена ламп. 10.14. Снятие очистителя ветрового стекла, насоса и бачка омывателя стёкол. 10.15. Снятие звукового сигнала, выключателя заднего хода и переключателя режима работы фар. 10.16. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей и комбинации приборов.
13. Приложения
13. Приложения 13.1. Топливо, смазочные материалы, жидкости. 13.2. Лампы. 13.3. Моменты затяжки резьбовых соединений. 13.4. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями. 13.5. Схемы электрооборудования. Схемы включения вентилятора охлаждения, сигналов, блока управления ABS/ESP, наружных зеркал. 13.6. Схемы электрооборудования. Схемы включения указателей поворотов, аварийной сигнализации и блок-фары. 13.7. Схемы электрооборудования. Схемы включения освещения салона, багажника, вещевого ящика, габаритного света, сигналов торможения. 13.8. Схемы электрооборудования. Схемы включения центрального замка. 13.9. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников. 13.10. Схемы электрооборудования. Схемы включения обогрева стёкол, подсветки зеркал, подсветки панели приборов, элементов пассивной безопасности, регулировка и подогрев сидений водителей. 13.11. Схемы электрооборудования. Схемы включения отопления, вентиляции, кондиционирования. Аудиосистема и система управления автоматической трансмиссией. 13.12. Схемы электрооборудования. Схема соединений комбинации приборов. 13.13. Контрольные размеры кузова автомобиля. 13.14. Расшифровка кодов электронной диагностики.
Форум "FORD"

 

10.1. Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

 

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.

Схемы подсоединения электрооборудования и коды диагностики см. " Приложение"

 

ГЕНЕРАТОР

 

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Генератор:
1 — контактный болт; 2 — разъем генератора; 3 — кожух; 4 — стяжная шпилька; 5 — задняя крышка; 6 — передняя крышка; 7 — шкив

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена стартерная аккумуляторная батарея емкостью 60 А•ч.
Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя шпильками. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник установлен в передней крышке и закрыт прижимной пластиной, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах). Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводиться через две щетки, которые установлены в щеткодержателе.
Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а плюс — к выводу генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

 

СТАРТЕР

 

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Стартер:
1 — тяговое реле; 2 — передняя крышка; 3 — стяжной болт; 4 — корпус; 5 — задняя крышка; 6 — управляющий вывод тягового реле; 7 — контактные болты

Стартер — четырехщёточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение III питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение II удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

 

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

 

Система освещения и сигнализации включает в себя две блокфары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны ос- вещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Блок-фара:
1 — защитный чехол лампы габаритного света; 2 — защитный чехол лампы дальнего света; 3 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 4 — защитный чехол лампы ближнего света; 5 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 6 — защитный чехол лампы указателя поворота; 7 — электрический разъем

В блок-фарах установлены: галогенная лампа ближнего света, галогенная лампа дальнего света, лампа габаритного света, лампа указателя поворота и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.
На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов, установленных в фарах, и соединительных проводов.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Противотуманная фара:
1 — регулировочный винт; 2 — лампа фары

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом.

 

Боковые указатели поворотов установлены в наружных зеркалах заднего вида.
На седане и хэтчбеке применяются различные задние фонари.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Задний фонарь автомобиля с кузовом седан:
1 — лампа противотуманного и габаритного света; 2 — держатель ламп; 3 — лампа указателя поворота; 4 — лампа света заднего хода; 5 — лампа сигнала торможения; 6 — корпус фонаря с рассеивателем в сборе

В заднем фонаре седана установлены лампы: указателя поворота, двухнитевая габаритного и противотуманного света, сигнала торможения, света заднего хода.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Расположение лапм в заднем фонаре автомобиля с кузовом хэтчбек:
1 — противотуманного и габаритного света; 2 — указателя поворота

В заднем фонаре хэтчбека установлены лампы: указателя поворота и двухнитевая сигнала торможения и габаритного света. Хэтчбек может комплектоваться задними фонарями, в которых вместо ламп габаритного света установлены светодиоды. В этом случае вместо двухнитевой лампы сигнала торможения и габаритного света применяется лампа сигнала торможения.
В заднем бампере хэтчбека установлены фонари противотуманного света (с левой стороны) и света заднего хода (с правой стороны).

Автомобиль может быть укомплектован одним или двумя звуковыми сигналами. Звуковые сигналы закреплены на кронштейне за передним бампером с правой стороны.

 

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира и боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров.
Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира — в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей. Боковые шторки расположены в обивке крыши со стороны дверей. Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола между передними сиденьями. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.
Для электрического соединения подушки безопасности водителя и выключателей звукового сигнала со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Барабанное устройство со спиральным кабелем:
1 — корпус барабанного устройства; 2 — поводок барабанного устройства; 3 — провода с колодкой подушки безопасности; 4 — разъем для подсоединения колодки проводов выключателя звукового сигнала; 5 — разъем для подсоединения колодки жгута проводов панели приборов

Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом панели приборов. Другой конец ленты соединен проводами с колодками с подушкой безопасности и выключателями звукового сигнала. Поводки барабана входят в отверстия ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводки поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.
От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3 оборота. Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.
Перед установкой рулевого колеса необходимо установить барабан устройства в среднее положение, при этом петля ленты должна появиться в окне, закрытом прозрачной пленкой.
В монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в салоне автомобиля, установлен многофункциональный блок управления (блок управления электропакетом).
Блок управляет центральным замком, автоматическим включением наружного освещения, включением плафонов освещения салона, автоматическим режимом работы очистителя ветрового стекла, очистителем стекла двери багажного отделения, обогревом ветрового стекла, стекла двери багажного отделения и наружных зеркал заднего вида, работой круиз-контроля и системой защиты аккумуляторной батареи.
Замки всех дверей и крышки багажника блокируются электроприводами, встроенными в замки.

 

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ

 

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Электростеклоподъёмник передней двери:
1 — внутренняя панель двери; 2 — рычаг; 3 — зубчатый сектор; 4 — ползун; 5 — держатель стекла

Автомобиль может быть оборудован электростеклоподъёмниками только передних дверей или всех дверей. Снятие электростеклоподъёмников показано в главе «Кузов».
Электростеклоподъёмники закреплены на внутренних съемных панелях дверей.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Мотор-редуктор электростеклоподъемника:
1 — электродвигатель; 2 — корпус редуктора; 3 — шестерня

Мотор-редуктор стеклоподъёмника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлена шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым сектором. На секторе установлены два рычага (один рычаг жестко соединен с сектором), соединенные с держателем стекла через два пластмассовых ползуна. При повороте зубчатого сектора рычаги также поворачиваются, поднимая или опуская стекло.

 

ОЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

 

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Очиститель ветрового стекла:
1 — кронштейн; 2 — мотор-редуктор; 3 — кривошип; 4 — вал рычага щетки; 5 — тяга; 6 — рычаг вала

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен предохранитель.
Автомобили с кузовами хэтчбек и универсал оборудованы очистителем стекла двери багажного отделения. Мотор-редуктор очистителя установлен на кронштейне под обивкой двери.
Омыватель ветрового стекла состоит из бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя установлен под правым передним крылом. Насос омывателя на хэтчбеке и универсале реверсивный, при вращении вала электродвигателя насоса в одну сторону жидкость из бачка подается на ветровое стекло, а при вращении в другую сторону жидкость подается на стекло двери багажного отделения.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 3853 просмотра

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

«Майский указ» президента коснётся...

7 мая Президент Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...