КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

8.2. Генератор

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Генератор

 

С 1985 года на автомобилях КамАЗ устанавливается генераторная установка Г273-В (рис.338), состоящая из трёхфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я120М. Генераторная установка предназначена для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода к корпусу. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения.
Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.
На регуляторе напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см.рис.338). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27 - 28V, в положении 3 (зима)— 28,8 - 30,2V.
Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.
На генераторе имеются следующие выводы: "+" — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
"-" — для подключения к массе автомобиля; В — для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;
— штекер на корпусе для вывода фазы.

 

Техническая характеристика
 Направление вращения  правое (со стороны привода)
 Номинальное напряжение, В  28
 Частота вращения [при температуре (25±10)°С, напряжении 28В и независимом возбуждении], мин-1 при токе нагрузки 10А  1550
то же при 20А  2100
 Максимальная сила тока отдачи, А  28
 Сила тока  возбуждения, А , не более  3,4
 Сила давления щёточных пружин (при сжатии пружины до 17,5мм), Н (гс)  1,86-2,45 (190-250)
 Обмотка статора
 Марка провода  ПЭТВ
 Количество фаз обмотки  3
 Количество катушек в каждой фазе  6
 Количество витков в катушке  20
 Фазное сопротивление при температуре +20°С  0,34-0,36
 Обмотка ротора
 Марка провода  ПЭТВ
 Количество витков в обмотке  1200
 Сопротивление обмотки при температуре +20°С  16-17
 Выпрямительный блок
 Тип  БПВЧ-45
 Максимальное обратное напряжение, В  150
 Сила максимального выпрямительного тока, А  45
 Падение напряжения, В, не более  0,7
 Сила тока, при которой измеряется падение напряжения, А  10

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном от генератора плюсовом проводе.
2. Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов "+", В, О перемычками на массу и между собой.
3. Не соединяйте вывод Ш щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами "+" генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.
4. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельных проводов мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно отсоедините провода от генераторной установки.
5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника отключите батареи от сети автомобиля.
6. При мойке автомобиля защищайте генератор от попадания в него воды.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1183 просмотра