КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

8.2. Генератор

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Генератор

 

С 1985 года на автомобилях КамАЗ устанавливается генераторная установка Г273-В (рис.338), состоящая из трёхфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я120М. Генераторная установка предназначена для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода к корпусу. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения.
Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.
На регуляторе напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см.рис.338). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27 - 28V, в положении 3 (зима)— 28,8 - 30,2V.
Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.
На генераторе имеются следующие выводы: "+" — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
"-" — для подключения к массе автомобиля; В — для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;
— штекер на корпусе для вывода фазы.

 

Техническая характеристика
 Направление вращения  правое (со стороны привода)
 Номинальное напряжение, В  28
 Частота вращения [при температуре (25±10)°С, напряжении 28В и независимом возбуждении], мин-1 при токе нагрузки 10А  1550
то же при 20А  2100
 Максимальная сила тока отдачи, А  28
 Сила тока  возбуждения, А , не более  3,4
 Сила давления щёточных пружин (при сжатии пружины до 17,5мм), Н (гс)  1,86-2,45 (190-250)
 Обмотка статора
 Марка провода  ПЭТВ
 Количество фаз обмотки  3
 Количество катушек в каждой фазе  6
 Количество витков в катушке  20
 Фазное сопротивление при температуре +20°С  0,34-0,36
 Обмотка ротора
 Марка провода  ПЭТВ
 Количество витков в обмотке  1200
 Сопротивление обмотки при температуре +20°С  16-17
 Выпрямительный блок
 Тип  БПВЧ-45
 Максимальное обратное напряжение, В  150
 Сила максимального выпрямительного тока, А  45
 Падение напряжения, В, не более  0,7
 Сила тока, при которой измеряется падение напряжения, А  10

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном от генератора плюсовом проводе.
2. Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов "+", В, О перемычками на массу и между собой.
3. Не соединяйте вывод Ш щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами "+" генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.
4. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельных проводов мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно отсоедините провода от генераторной установки.
5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника отключите батареи от сети автомобиля.
6. При мойке автомобиля защищайте генератор от попадания в него воды.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1571 просмотр

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

«Майский указ» президента коснётся...

7 мая Президент Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...