КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

2.2 Техническое обслуживание двигателей

 

Ежедневное обслуживание. Доведите до нормы:
· уровень масла в картере двигателя;
· уровень жидкости в системе охлаждения.
Сервис1:
· слейте отстой из фильтров тонкой и грубой очистки топлива;
· смажьте подшипники водяного насоса.
Сервис2. Проверьте:
· герметичность системы питания двигателя воздухом;
· состояние и действие жалюзи радиатора;
· состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
· состояние и действие троса останова двигателя;
· состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
Закрепить:
· масляный картер двигателя;
· гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;
· турбокомпрессоры, выпускные коллекторы, патрубки и приемные трубы глушителей;
· корпуса турбин и компрессора к корпусу подшипников.
Отрегулируйте:
· натяжение приводных ремней;
· тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
Для двигателя КамАЗ-7403.10 замените масло (при использовании заменителей меняйте масло через один Сервис1).
При всех видах технического обслуживания проверьте, нет ли течи из магистрали слива и подвода масла к турбокомпрессорам. При необходимости замените уплотнительные кольца магистрали слива масла из турбокомпрессора.
Сервис С. Закрепите:
· радиатор;
· фланцы приемных, труб глушителя.
Отрегулируйте:
· давление подъема игл форсунок на стенде;
· угол опережения впрыскивания топлива.
Смените:
· фильтрующий элемент с предотчистителем;
· охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40). Дополнительно осенью:
· проверьте на стенде, устраните неисправности и проведите техническое обслуживание топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Для проверки уровня масла установите автомобиль на горизонтальную площадку, остановите двигатель и после выдержки 4-5мин, проверьте уровень масла в картере двигателя. Отметка масла должна соответствовать риске В на щупе измерения уровня масла.
Смену масла в картере двигателя, очистку ротора центробежного фильтра и смену фильтрующих элементов масляного фильтра проводите в следующем порядке:
1. прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 70-90°С, остановите двигатель и слейте масло, вывернув из картера сливную пробку; после слива масла пробку вверните на место;
2. откройте горловину залива масла, предварительно очистить её от грязи и пыли;
3. залейте масло до уровня В на указателе уровня масла;
4. пустите двигатель и дайте ему поработать 5мин на малых оборотах для заполнения всех масляных полостей;
5. остановите двигатель, и после выдержки 4-5мин долейте масло до уровня В.
Для смены фильтрующих элементов полнопоточного фильтра очистки масла:
1. выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтров в подставленную емкость;
2. выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с фильтрующим элементом;
3. выньте фильтрующий элемент из колпака;
4. в указанном порядке, снимите второй колпак и фильтрующий элемент;
5. промойте дизельным топливом колпаки фильтров;
6. замените фильтрующие элементы и соберите фильтр; проверьте, нет ли течи в соединениях фильтра на работающем двигателе. При наличии течи подтяните болт крепления колпаков. Если по уплотнениям не устраняется подтягиванием болтов, замените резиновые уплотнительные прокладки;
7. после устранения подтеканий доведите уровень масла в картере двигателя до нормы.
Для промывки ротора центробежного фильтра:
· отверните гайку колпака фильтра и отверните колпак;
· поверните ротор вокруг своей оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора;
· отвернув гайку крепления колпака ротора, снимите его;
· проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтяните её с моментом 78,5-88,3Н.м (8-9кгс.м). Ротор при обслуживании не снимайте;
· удалите осадки из колпаков и промойте их дизельным топливом;
· соберите фильтр, совместив метки на колпаке и роторе. Перед установкой наружного колпака отожмите палец стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси, ротор должен вращаться легко, без заеданий. Гайки колпаков затягивайте с моментом 19,6-29,4Н.м (2-3кгс.м).
При техническом обслуживании масляного радиатора, основными дефектами которого являются загрязнение полостей и течь масла, очистите его продувкой и промывкой горячим 10%-ным раствором каустической соды, горячей водой, затем керосином в направлении, противоположном потокам воздуха и масла. Для промывки каустической содой применяйте установки, которые обеспечивают циркуляцию жидкости.
Герметичность проверьте заполнением радиатора маслом под давлением не более 196кПа (2кгс/см²). При обнаружении течи радиатор подлежит замене.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1377 просмотров