Причина неисправности |
Метод устранения |
1. Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает) |
Повреждение шлангов и трубопроводов |
Замените шланги и трубопроводы |
Ослабление затяжки мест соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры |
Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений и уплотнений |
Ослабление затяжки корпусных деталей аппаратов |
Подтяните крепление корпусных деталей |
Неисправность аппаратов |
Замените аппарат |
Нарушение герметичности ресивера |
Замените ресивер |
2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы |
Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до 4-х контурного защитного клапана |
Устраните утечку способами, указанными в п.1 |
3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает) |
Неправильная отрегулирован регулятор давления |
Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости замените регулятор давления |
Засорены трубопроводы на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов |
Осмотрите трубопроводы. При необходимости снимите и продуйте. Если трубопровод неправильно изогнут (есть излом), замените его |
4. Не заполняются ресиверы контура III |
Неисправен двойной защитный клапан |
Замените неисправный клапан |
Засорены питающие трубопроводы |
Продуйте трубопровод |
Деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки крепления клапана к лонжерону рамы |
Обеспечьте равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лонжерону |
5. Не заполняются ресиверы I и II контуров |
Неисправен 4-х контурный защитный клапан |
Замените неисправный клапан |
Засорены питающие трубопроводы |
Продуйте трубопроводы |
6. Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа) |
Неисправность аппаратов управления тормозными механизмами, расположенными на тягачах, и тормозных механизмах прицепа (полуприцепа) |
Замените неисправные аппараты |
Засорены питающие трубопроводы |
Продуйте засоренные трубопроводы. При необходимости замените. |
7. Давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления |
Неисправен двухстрелочный манометр |
Замените двухстрелочный манометр |
Нарушена регулировка регулятора давления |
Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости замените регулятор давления |
8. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали |
Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров на участке за тормозным краном |
Устраните утечку способами, указанными в п.1 |
Нарушена регулировка привода тормозного крана |
Отрегулируйте привод тормозного крана |
Неправильная установка привода регулятора тормозных сил |
Отрегулируйте установку привода регулятора тормозных сил или замените регулятор тормозных сил |
Неисправен клапан ограничения давления |
Замените клапан ограничения давления |
Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину (40мм) |
Отрегулируйте ход штоков |
9. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной, запасной тормозной системами при проведенном в действие кране управления стояночной тормозной системой |
Неисправен ускорительный клапан, кран управления стояночной тормозной системой, кран аварийного растормаживания |
Замените неисправный тормозной аппарат |
Засорены трубопроводы или штанги III контура |
Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените исправными |
Неисправны пружинные энергоаккумуляторы |
Замените неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами |
Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину |
Отрегулируйте ход штоков |
10. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается |
Утечка воздуха из III контура, из атмосферного вывода ускорительного клапана |
Устраните утечку способами, указанными в п.1 |
11. При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой |
Неисправен двухсекционный тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана |
Замените кран. Отрегулируйте привод тормозного крана |
Нарушено уплотнение между полностью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой |
Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором |
12. Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном кране управления стояночной тормозной системой |
Утечка сжатого воздуха |
Устранить способами, указанными в п.1 |
Неисправны следующие аппараты привода: одинарный защитный клапан, клапан управления тормозными механизмами прицепа по однопроводному приводу, клапан управления тормозными механизмами прицепа по двухпроводному приводу, разобщительные краны, соединительные головки |
Заменить неисправные аппараты |
Нарушена установка привода регулятора тормозных сил полуприцепа (прицепа) |
Отрегулируйте установку регулятора тормозных сил. Неисправен регулятор тормозных сил замените |
Превышена допустимой величины хода штоков тормозных камер прицепа (полуприцепа) |
Отрегулируйте ход штоков тормозных камер |
Разрыв мембраны тормозной камеры |
Замените мембрану |
13. Отсутствие торможения автопоезда при включение вспомогательной тормозной системы |
Неисправность пневматического крана включения вспомогательной тормозной системы, пневмоцилиндров привода заслонок вспомогательной тормозной системы, цилиндра включения подачи топлива, механизмов заслонок, датчика включения вспомогательной тормозной системы, электромагнитного клапана |
Замените неисправные сборочные единицы и детали. При неисправности цилиндров отсоедините их штоки, проверьте вручную поворот заслонок. Заеданий быть не должно. При необходимости сборочные единицы вспомогательной тормозной системы снимите, очистите от нагара, промойте и просушите. При необходимости замените датчик и клапан |
Утечка сжатого воздуха |
Устраните утечку способами указанными в п.1 |
Засорение трубопроводов |
Трубопроводы снимите и продуйте сжатым воздухом |
14. Тормозные механизмы не растормаживаются при нажатом кране аварийного растормаживания тягача или вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа |
Неисправен 4-х контурный защитный клапан |
Замените 4-х контурный защитный клапан |
Неисправен кран растормаживания прицепа (полуприцепа) |
Замените кран |
15. При нажатии тормозной педали для включения стояночной тормозной системы фонари сигнала торможения не загораются |
Неисправен датчик включения фонарей сигнала торможения аппаратов пневмопривода |
Замените неисправные датчик или аппараты |
16. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме |
Износ поршневых колец компрессора |
Замените компрессор |
17. При торможении тягача вспомогательной тормозной системой прицеп (полуприцеп) не подтормаживается |
Неисправен пневмоэлектрический датчик включения электромагнитного клапана тормозной системы прицепа (полуприцепа) |
Замените датчик |
Нарушение контакта в соединениях электропроводов тягача и прицепа (полуприцепа) на участке от датчика до электромагнитного клапана |
Найдите место ненадежного контакта и устраните неисправность |
Неисправность электромагнитного клапана прицепа (полуприцепа) |
Замените клапан |
Несоответствие давления воздуха, подаваемого электромагнитным клапаном прицепа (полуприцепа) в тормозные камеры. норме: т.е. давление менее 59кПа (0,6кгс/см2) |
Не снимая электромагнитного клапана, отрегулируйте его винтом, ввернутым внизу в корпусе клапана. При вворачивании винта давление воздуха, пропускаемого клапаном, увеличивается, при вывертывании — уменьшается. Давление воздуха замеряйте манометром, подсоединенным к клапану контрольного вывода моста прицепа или тележки полуприцепа |
Примечание: В случае нерастормаживания автомобиля(автопоезда) при отпущенной тормозной педали и выключенных кране стояночной тормозной системе и кране включения вспомогательной тормозной системы причины нерастормаживания и способы устранения аналогичны перечисленным в п 8 - 10 |