КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

7.6. Ремонт тормозных систем, неисправности и их исправление

 

Для повышения безотказности и надежности работы тормозной системы проведите один раз в два года принудительную проверку и разбраковку тормозных аппаратов независимо от их технического состояния.
Принудительной разбраковке подлежат: регулятор давления; регуляторы тормозных сил; тормозные камеры типа 20/20: камера тормозная типа 24 (мембрана); двойной защитный клапан; 4-х контурный защитный клапан; ручной тормозной кран; двухсекционный тормозной кран; клапан ограничения давления; клапан ускорительный; клапан управления тормозными механизмами прицепа (по одной двухпроводному приводу): кран пневматический.
Принудительно снятые или обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.
Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.
Полное регулирование * тормозного механизма проводите после замены тормозных накладок в следующем порядке:
— выключите стояночную тормозную систему;
— ослабьте гайки крепления осей колодок и сблизьте эксцентрики, повернув оси метками друг к другу. Метки поставлены на наружных торцах осей;
подайте в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 49 - 68,8кПа (0,5 - 0,7кгс/см²) (нажмите тормозную педаль при наличии воздуха в системе или используйте сжатый воздух из установки). При отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока тормозной камеры и, нажимая регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижмите колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики в ту и другую стороны, сцентрируйте колодки относительно барабана, обеспечив плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок к барабану проверяйте щупом через окна в тормозном щитке, расположенные на расстоянии 20 - 30мм от наружных концов накладок.
* Перед регулирования проверьте затяжку подшипников ступиц колёс. Тормозные барабаны должны быть холодными.
Щуп толщиной 0,1мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки;
— не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надёжно затяните гайки осей;
— прекратите подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустите регулировочный рычаг и присоедините шток тормозной камеры;
— поверните оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20 - 30мм.
Убедитесь, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий;
— проверьте вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4мм, у осей колодок 0,2мм.

При установке регулятора тормозных сил после замены промежуточного и заднего мостов обратите внимание на то, чтобы регулятор 2 (см.рис.304) и штанга 4, соединяющая рычаг регулятора с упругим элементом, были установлены вертикально, упругий элемент 5 должен быть в горизонтальном положении (нейтральном). Длина рычага 3 должна соответствовать величине, указанной в таблице. 45.
Установив необходимую длину рычага, затяните болт крепления рычага на регуляторе. После установки проверьте выходное давление регулятора тормозных сил. Для этого пневмосистему заполните сжатым воздухом до контрольного давления, равного 637,5кПа (6,5кгс/см²). При полностью нажатой педали давление в клапане контрольного вывода Е (см.рис. 287) должно быть 215,8 - 245,2кПа (2,2 - 2,5кгс/см²) (для порожнего автомобиля). Если в клапане вывода Е давление отличается от указанного, то приведите его в соответствие изменением длины вертикальной штанги 4 (см.рис.304), перемещая её в резиновой соединительной муфте. Проверьте стабильность выдаваемого регулятором тормозных сил давления, нажимая неоднократно тормозную педаль, после чего затяните хомут на соединительной муфте.
Подняв наконечник упругого элемента на величину статического прогиба подвески, указанную в таблице.45, убедитесь, что давление в тормозных камерах задней тележки стало равно контрольному давлению, т.е. 588,4 кПа (6кгс/см²): если этого не происходит, откорректируйте длины рычага 3 и штанги 4. При этом помните, что штанга 4 должна входить в соединительную муфту регулятора на глубину не менее 45мм. Окончательно закрепите все соединения.

При снятии тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором:
— установите ручной тормозной кран в положение «стояночный тормоз»;
— выверните до упора болт механического растормаживания пружинного энергоаккумулятора;
— убедитесь при этом, что шток тормозной камеры убрался;
— отсоедините проводящие трубопроводы, ослабьте крепление тормозной камеры, отсоедините вилку штока от регулировочного рычага:
— снимите тормозную камеру.

 

Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения
Причина неисправности Метод устранения
1. Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает)
Повреждение шлангов и трубопроводов Замените шланги и трубопроводы
Ослабление затяжки мест соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений и уплотнений
Ослабление затяжки корпусных деталей аппаратов Подтяните крепление корпусных деталей
Неисправность аппаратов Замените аппарат
Нарушение герметичности ресивера Замените ресивер
2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы
Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до 4-х контурного защитного клапана Устраните утечку способами, указанными в п.1
3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются  (регулятор давления срабатывает)
Неправильная отрегулирован регулятор давления Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости замените регулятор давления
Засорены трубопроводы на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов Осмотрите трубопроводы. При необходимости снимите и продуйте. Если трубопровод неправильно изогнут (есть излом), замените его
4. Не заполняются ресиверы контура III
Неисправен двойной защитный клапан Замените неисправный клапан
Засорены питающие трубопроводы Продуйте трубопровод
Деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки крепления клапана к лонжерону рамы Обеспечьте равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лонжерону
5. Не заполняются ресиверы I и II контуров
Неисправен 4-х контурный защитный клапан Замените неисправный клапан
Засорены питающие трубопроводы Продуйте трубопроводы
6. Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа)
Неисправность аппаратов управления тормозными механизмами, расположенными на тягачах, и тормозных механизмах прицепа (полуприцепа) Замените неисправные аппараты
Засорены питающие трубопроводы Продуйте засоренные трубопроводы. При необходимости замените.
7. Давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления
Неисправен двухстрелочный манометр Замените двухстрелочный манометр
Нарушена регулировка регулятора давления Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости замените регулятор давления
8. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали
Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров на участке за тормозным краном Устраните утечку способами, указанными в п.1
Нарушена регулировка привода тормозного крана Отрегулируйте привод тормозного крана
Неправильная установка привода регулятора тормозных сил Отрегулируйте установку привода регулятора тормозных сил или замените регулятор тормозных сил
Неисправен клапан ограничения давления Замените клапан ограничения давления
Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину (40мм) Отрегулируйте ход штоков
9. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной, запасной  тормозной системами при проведенном в действие кране управления стояночной тормозной системой
Неисправен ускорительный клапан, кран управления стояночной тормозной системой, кран аварийного растормаживания Замените неисправный тормозной аппарат
Засорены трубопроводы или штанги III контура Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените исправными
Неисправны пружинные энергоаккумуляторы Замените неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами
Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину Отрегулируйте ход штоков
10. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается
Утечка воздуха из III контура, из атмосферного вывода ускорительного клапана Устраните утечку способами, указанными в п.1
11. При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой
Неисправен двухсекционный тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана Замените кран. Отрегулируйте привод тормозного крана
Нарушено уплотнение между полностью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором
12. Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном кране управления стояночной тормозной системой
Утечка сжатого воздуха Устранить способами, указанными в п.1
Неисправны следующие аппараты привода: одинарный защитный клапан, клапан управления тормозными механизмами прицепа по однопроводному приводу, клапан управления тормозными механизмами прицепа по двухпроводному приводу, разобщительные краны, соединительные головки Заменить неисправные аппараты
Нарушена установка привода регулятора тормозных сил полуприцепа (прицепа) Отрегулируйте установку регулятора тормозных сил. Неисправен регулятор тормозных сил замените
Превышена допустимой величины хода штоков тормозных камер прицепа (полуприцепа) Отрегулируйте ход штоков тормозных камер
Разрыв мембраны тормозной камеры Замените мембрану
13. Отсутствие торможения автопоезда при включение вспомогательной тормозной системы
Неисправность пневматического крана включения вспомогательной тормозной системы, пневмоцилиндров привода заслонок вспомогательной тормозной системы, цилиндра включения подачи топлива, механизмов заслонок, датчика включения вспомогательной тормозной системы, электромагнитного клапана Замените неисправные сборочные единицы и детали. При неисправности цилиндров отсоедините их штоки, проверьте вручную поворот заслонок. Заеданий быть не должно. При необходимости сборочные единицы вспомогательной тормозной системы снимите, очистите от нагара, промойте и просушите. При необходимости замените датчик и клапан
Утечка сжатого воздуха Устраните утечку способами указанными в п.1
Засорение трубопроводов Трубопроводы снимите и продуйте сжатым воздухом
14. Тормозные механизмы не растормаживаются при нажатом кране аварийного растормаживания тягача или вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа
Неисправен 4-х контурный защитный клапан Замените 4-х контурный защитный клапан
Неисправен кран растормаживания прицепа (полуприцепа)  Замените кран
15. При нажатии тормозной педали для включения стояночной тормозной системы фонари сигнала торможения не загораются
Неисправен датчик включения фонарей сигнала торможения аппаратов пневмопривода Замените неисправные датчик или аппараты
16. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме
Износ поршневых колец компрессора Замените компрессор
 17. При торможении тягача вспомогательной тормозной системой прицеп (полуприцеп) не подтормаживается
Неисправен пневмоэлектрический датчик включения электромагнитного клапана тормозной системы прицепа (полуприцепа) Замените датчик
Нарушение контакта в соединениях электропроводов тягача и прицепа (полуприцепа) на участке от датчика до электромагнитного клапана Найдите место ненадежного контакта и устраните неисправность
Неисправность электромагнитного клапана прицепа (полуприцепа) Замените клапан
Несоответствие давления воздуха, подаваемого электромагнитным клапаном прицепа (полуприцепа) в тормозные камеры. норме: т.е. давление менее 59кПа (0,6кгс/см2) Не снимая электромагнитного клапана, отрегулируйте его винтом, ввернутым внизу в корпусе клапана. При вворачивании винта давление воздуха, пропускаемого клапаном, увеличивается, при вывертывании — уменьшается. Давление воздуха замеряйте манометром, подсоединенным к клапану контрольного вывода моста прицепа или тележки полуприцепа
Примечание: В случае нерастормаживания автомобиля(автопоезда) при отпущенной тормозной педали и выключенных кране стояночной тормозной системе и кране включения вспомогательной тормозной системы причины нерастормаживания и способы устранения аналогичны перечисленным в п 8 - 10

Рейтинг: 0 Голосов: 0 8686 просмотров