КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

3.1.1. Неисправности ЭФУ, методу устранения и ремонт.

 

Причина неисправности Метод устранения
Стрелка вольтметра в нижней границе шкалы
Замыкание спирали термореле или электропроводов Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие изменения показаний стрелки указывает на замыкание спирали термореле. В этом случае следует заменить термореле. Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединённых от свечей проводах положение стрелки не меняется, то это указывает иа замыкание электропроводов. Устранить замыкание.
Замыкание свечи на массу Отсоединить провод от вывода левой свечи, исключив контакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ. При выходе стрелки за пределы шкалы отсоединить провод от вывода правой свечи. Отсутствие выхода стрелки за пределы шкалы указывает на замыкание правой свечи. Заменить отказавшую свечу. После устранения замыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов, работоспособность термореле и реле включения ЭФУ, а если замыкание произошло при пуске двигателя работоспособность шунтирующего реле.
Показание вольтметра не изменяется
Перегорание спирали
термореле
Включите ЭФУ и проверьте напряжение на выводах термореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует о перегорании спирали. Замените термореле.
Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи  Включите ЭФУ и проверьте наличие напряжения на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличие напряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей. Замените свечу и восстановите контакт.
Перегорание одной из
свечей
Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холодную свечу.
Нет факела свечи
Отсутствие поступления топлива к свече  Ослабить топливопродящий штуцер на свече. Включить ЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана) провернуть с помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытом клапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединение штуцера, устранить неисправность в системе питания топливом.
Непрохождение топлива через свечу Вывернуть свечу из коллектора. Промыть и продуть сжатым воздухом жиклёр, топливный фильтр и топливоподводящие полости. Проверить наличие пламени факела.
Негерметичность системы питания топливом Устранить негерметичность.
Ухудшение пуска холодного двигателя
Замыкание свечи на массу Замените неисправную свечу.
Замыкание спирали термореле на массу Замените термореле.
Перегорание спирали термореле. Замените термореле, проверьте свечи.
Перегорание одной из свечей. Замените неисправную свечу.
Негерметичность системы питания двигателя топливом на участке "топливный бак — подкачивающий насос". Устраните негерметичность.
Заедание клапана жиклёра фильтра тонкой очистки топлива в открытом положении Разберите клапан, устраните заедание.
Засорение фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива. Замените фильтрующие элементы.
Ослабло крепление дозирующего узла свечи. Подтяните гайку крепления.
Разряжены аккумуляторные батареи. Снимите батареи и передайте их для зарядки.

 

РЕМОНТ

Изделия электрофакельного устройства ремонту не подлежат; при обнаружении отказа изделия замените его.
Для проверки подачи топлива к свечам отсоедините топливопровод от свечи и прокачайте систему питания двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом. Затем откройте электронагнетательный клапан, подав напряжение на штекер клапана со штекера провода подкапотной лампы. При этом из отсоединённого топливопровода должно появляться топливо.
Пропускную способность свечи определяйте на отечественных стендах СДТА-3 (КИ-22201) или NC108-1318 фирмы «Motorpal» Чехо-Словакия и других. позволяющих плавно регулировать давление топлива.
При избыточном давлении дизельного топлива 73,6 кПа (0,75 кгс/см2) и температуре 15-25°С пропускная способность свечи должна быть 5,5-6,5см3/мин. Замер производите после предварительного пролива свечи топливом в течение 20-30с.
При отсутствии указанных стендов соберите установку по схеме на рис. 109.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Системы пуска холодного двигателя. Проверка работоспособности ЭФУ и его ремонт.Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Системы пуска холодного двигателя. Проверка работоспособности ЭФУ и его ремонт.

Для определения величины потребляемого тока свечи соберите схему (рис. 110), позволяющую иметь выходное напряжение постоянного тока 19В. Напряжение поддерживайте реостатом 2. При таком напряжении потребляемый ток через минуту после включения свечи должен быть 11-11,8А. Для проверки параметров термореле соберите схему, указанную на рис.111.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Системы пуска холодного двигателя. Неисправности ЭФУ, методу устранения и ремонт.

Термореле установите на горизонтальную поверхность защитным экраном вверх. Номинальную величину тока 22,8А, проходящего через реле, устанавливайте и поддерживайте реостатом 2. Время до замыкания контактов и удержания их в замкнутом состоянии определяйте по загоранию контрольной лампы 4. Для этого один провод контрольной лампы соедините со штекером термореле, а второй — с источником постоянного тока (аккумуляторной батареей).
Время с момента включения тока до замыкания контактов термореле (загорание контрольной лампы) при температуре окружающего воздуха 15-25 С должно быть 55-65 с, а время удержания контактов (горения контрольной лампы) после отключения — не менее 45 с.
Герметичность электромагнитного клапана проверяйте подачей сжатого воздуха под давлением 147 кПа (1,5 кгс/см2) к входному каналу клапана.
При погружении клапана в воду не должны выделяться пузырьки воздуха.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 836 просмотров