КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

2.3 Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения

 

Причина неисправности Метод устранения
Двигатель не пускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно См раздел "Возможные неисправности стартера и способы их устранения"
Пустой топливный бак Заполните топливный бак, прокачайте систему питания
Воздух в топливной системе Устраните негерметичность, прокачайте систему питания
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Неисправно электрофакельное устройство (ЭФУ) облегчения пуска в холодное время года См. раздел "Возможные неисправности электрофакельного устройства"
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топлива из топливного бака. Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью смоченной горячей водой, не пользуйтесь открытым огнем для подогрева
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника
Недостаточная подача топлива Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах.
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Засорилась форсунка (закоксовка отверстия распылителя, зависание иглы) или нарушилась её регулировка Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте.
Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения.
Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде.
Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина. Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде.
Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления лил сломалась пружина. Устранить негерметичность клапанов в мастерской или заменить пружину.
Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления. Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос.
Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения. Отрегулируйте зазоры.
Плохая компрессия из-за неисправности поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. Проверьте состояние поршневой группы, притрите клапана.
Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления. Подтяните гайку или замените трубку.
 Загустело топливо (в холодное время года). Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону, прокачайте систему питания.
Двигатель стучит
Раннее впрыскивание топлива в цилиндр. Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива.
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения. Отрегулируйте зазоры.
Клапаны газораспределения заедают во втулках (поршень касается клапана). Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан.
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки). Замените рейку топливного насоса высокого давления.
Стук коленчатого вала
Стук глухого тона. Частота увеличивается с частотой вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении.
Масло не соответствует требованиям эксплуатации. Замените масло.
Недостаточны давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши.
Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной.
Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу. Установите причину и затяните болты.
Стук шатунных подшипников
Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала.
Масло не соответствует требованиям эксплуатации. Замените масло.
Недостаточное давление масла Проверьте работу системы смазки
Недопустима увеличены зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши.
Стук поршней
Приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. Замените поршни и, если необходимо, гильзы цилиндров.
Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих каналов на поршне. Замените поршневые кольца, при необходимости поршни.
Стук поршневых пальцев
Двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя.
Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна. Замените палец, при необходимости шатун.
 Пониженное давление в системе смазки*
Высокая температура масла. Откройте кран включения масляного радиатора; устраните неисправности системы охлаждения масла.
Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла. Замените фильтрующие элементы.
Засорился заборник масляного насоса. Промойте заборник.
Неплотности и утечки в системе смазки. Проверьте крепление маслонасоса, заборника  и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор на отсутствие течи; устраните неисправности.
Засорились или неисправны клапаны масляного насоса. Промойте клапаны, замените сломанные пружины.
Недопустимо увеличены зазоры в подшипниках коленчатого вала. Замените вкладыши подшипников коленчатого вала.
Повышенное давление в системе смазки*
Высокая вязкость масла. Замените масло на соответствующее сезону.
Заедает клапан системы смазки. Проверьте клапан и устраните заедание, при необходимости замените неисправные детали.
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *
Включатель гидромуфты поставлен в положение "О" Переведите рычаг включателя в положение "А"
Неисправен включатель гидромуфты Временно переведите рычаг включателя в положение "II"; при первой же возможности отрегулируйте включатель.
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса. Натяните или замените ремни.
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора. Очистите от грязи сердцевину радиатора.
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Поврежден радиатор. Устраните неисправность или замените радиатор.
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения. Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца.
Течь жидкости через торцевое соединение водяного насоса. Замените торцевое уплотнение.
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндров. Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндров.
* Прежде чем искать причину неисправности в системах смазки и охлаждения, убедитесь в исправности контрольных приборов.

Возможные неисправности двигателя с турбонаддувом и способы их устранения.

Причина неисправности Методы устранения
Двигатель не развивает необходимой мощности, дымит

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

- утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокопрессорами и компрессорами пневмотормозов; Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и соединительные шланги.
- прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины; Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки.
- заедание ротора турбокомпрессора; При тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор.
- загрязненность проточных частей компрессора или турбины. Снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей.
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Задевание ротора о корпус детали. Подтяните болт крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при  его крайних осевых положениях; при задевании ротора замените турбокомпрессор.
 Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода. Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя.
Утечка масла через соединения в системе смазки турбокомпрессора. Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца.
Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника. Проведите обслуживание воздушного фильтра и очистите сетку колпака.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4832 просмотра