Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не пускается |
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно |
См раздел "Возможные неисправности стартера и способы их устранения" |
Пустой топливный бак |
Заполните топливный бак, прокачайте систему питания |
Воздух в топливной системе |
Устраните негерметичность, прокачайте систему питания |
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива |
Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Неисправно электрофакельное устройство (ЭФУ) облегчения пуска в холодное время года |
См. раздел "Возможные неисправности электрофакельного устройства" |
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топлива из топливного бака. |
Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью смоченной горячей водой, не пользуйтесь открытым огнем для подогрева |
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит
|
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборника |
Проведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника |
Недостаточная подача топлива |
Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах. |
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топлива |
Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива |
Засорилась форсунка (закоксовка отверстия распылителя, зависание иглы) или нарушилась её регулировка |
Промойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте. |
Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала |
Проверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения. |
Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления |
Замените пружину и отрегулируйте насос на стенде. |
Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина. |
Промойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде. |
Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления лил сломалась пружина. |
Устранить негерметичность клапанов в мастерской или заменить пружину. |
Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления. |
Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос. |
Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения. |
Отрегулируйте зазоры. |
Плохая компрессия из-за неисправности поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. |
Проверьте состояние поршневой группы, притрите клапана. |
Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления. |
Подтяните гайку или замените трубку. |
Загустело топливо (в холодное время года). |
Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону, прокачайте систему питания. |
Двигатель стучит |
Раннее впрыскивание топлива в цилиндр. |
Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива. |
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения. |
Отрегулируйте зазоры. |
Клапаны газораспределения заедают во втулках (поршень касается клапана). |
Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан. |
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки). |
Замените рейку топливного насоса высокого давления. |
Стук коленчатого вала |
Стук глухого тона. Частота увеличивается с частотой вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении. |
Масло не соответствует требованиям эксплуатации. |
Замените масло. |
Недостаточны давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. |
Проверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши. |
Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников. |
Замените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной. |
Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валу. |
Установите причину и затяните болты. |
Стук шатунных подшипников |
Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. |
Масло не соответствует требованиям эксплуатации. |
Замените масло. |
Недостаточное давление масла |
Проверьте работу системы смазки |
Недопустима увеличены зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. |
Прошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши. |
Стук поршней |
Приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. |
Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. |
Замените поршни и, если необходимо, гильзы цилиндров. |
Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих каналов на поршне. |
Замените поршневые кольца, при необходимости поршни. |
Стук поршневых пальцев |
Двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя. |
Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна. |
Замените палец, при необходимости шатун. |
Пониженное давление в системе смазки* |
Высокая температура масла. |
Откройте кран включения масляного радиатора; устраните неисправности системы охлаждения масла. |
Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки масла. |
Замените фильтрующие элементы. |
Засорился заборник масляного насоса. |
Промойте заборник. |
Неплотности и утечки в системе смазки. |
Проверьте крепление маслонасоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор на отсутствие течи; устраните неисправности. |
Засорились или неисправны клапаны масляного насоса. |
Промойте клапаны, замените сломанные пружины. |
Недопустимо увеличены зазоры в подшипниках коленчатого вала. |
Замените вкладыши подшипников коленчатого вала. |
Повышенное давление в системе смазки* |
Высокая вязкость масла. |
Замените масло на соответствующее сезону. |
Заедает клапан системы смазки. |
Проверьте клапан и устраните заедание, при необходимости замените неисправные детали. |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения * |
Включатель гидромуфты поставлен в положение "О" |
Переведите рычаг включателя в положение "А" |
Неисправен включатель гидромуфты |
Временно переведите рычаг включателя в положение "II"; при первой же возможности отрегулируйте включатель. |
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насоса. |
Натяните или замените ремни. |
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатора. |
Очистите от грязи сердцевину радиатора. |
Повышенный расход охлаждающей жидкости |
Поврежден радиатор. |
Устраните неисправность или замените радиатор. |
Утечка жидкости через соединения в системе охлаждения. |
Подтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца. |
Течь жидкости через торцевое соединение водяного насоса. |
Замените торцевое уплотнение. |
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндров. |
Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндров. |
* Прежде чем искать причину неисправности в системах смазки и охлаждения, убедитесь в исправности контрольных приборов. |