КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

4.2. Коробка передач

 

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14; на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя. Делитель имеет высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
Применение делителя передач улучшает тягово-экономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.
На модернизированных моделях автомобилей повышенной грузоподъемности устанавливаются коробки передач модели 152, имеющие следующие конструктивные отличия от коробки передач модели 15:
— усилены шлицы первичного вала делителя, каретки и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;
— упрощена пневматическая схема управления делителем передач (исключены два воздухопровода, колодка крепления воздухопроводов) за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем;
— применены бесшпоночные соединения шестерен и промежуточного вала за счет увеличения натяга;
— исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4-5 передач вал вторичный коробки передач (в целях повышения долговечности соединения):
— для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач применено четырехградусное утончение зубьев муфт каретки синхронизатора 4-5 передач (вместо полутороградусного) и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4 передачи, также увеличена высота зубьев муфт;
— установлен подшипник передней опоры вторичного вала большей нагрузочной способности:
— расширен зубчатый венец шестерни 4 передачи для увеличения несущей способности.

 

Технические характеристики
Модель 14 (142) 15 (152)
Тип коробки передач Механическая пятиступенчатая с трехходовым механизмом переключения передач Механическая десятиступенчатая, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора - делителя передач, соединенных в одном агрегате
Передаточные числа 1 — 7,82 1 Н — 7,82   4Н — 1,53
2 — 4,03 1 В — 6,38 4В — 1,25
3 — 2,50 2Н — 4,03 5Н — 1,00
4 — 1,53 2В — 3,29 5В — 0,815
5 — 1.00 3Н — 2,5 ЗХН — 7,38
ЗХ — 7,38 3В — 2,04 ЗХВ — 6,08
Подшипники валов шариковые, роликовый сферический, роликовые
Подшипники шестерен роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора
Синхронизаторы инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами
Шестерни с косыми зубьями. кроме первой передачи и передачи заднего хода. постоянного зацепления
Привод спидометра двухступенчатый, состоит из червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен  
Система смазывания комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием; подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства
Отбор мощности от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 1232366; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода: с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала
Управление коробкой передач механическое, с дистанционным приводом механическое с дистанционным приводом для основной коробки и пневмомеханическое преселекторное для делителя

 

Размеры деталей и допустимый износ, мм
  Номинальный Допустимый
Картер коробки передач
Диаметр отверстия под подшипник: задний ведущего вала 150,000 - 150,040 150,055
задний ведомого вала 150,000 - 150,040 150,055
передний промежуточного вала 120,000 - 120,035 120,05
Диаметр отверстия под стакан заднего подшипника промежуточного вала
120,000 - 120,035 120,05
Диаметр отверстия под передний конец оси блока шестерен заднего хода 26,000 - 26, 023 26,033
Диаметр отверстия под задний конец оси блока шестерен заднего хода 32,000 - 32,027 32,027
Вал ведущий
Диаметр шейки под передний подшипник 24,992 - 24,978 24,96
Диаметр шейки под задний подшипник 59,990 - 60,010 59,985
Диаметр отверстия под передний подшипник ведомого вала 77,500 - 77,250 77,53
Вал ведомый
Диаметр шейки под передним подшипник 40,003 - 40,020 39,998
Диаметр шейки под втулку шестерни четвертой передачи 63,010 - 63,030 63,005
Диаметр шеек под роликовые подшипники шестерен второй и третьей передач 80,977 - 81,000 80,957
Диаметр шейки под втулку шестерни заднего хода 70,990 - 71,010 70,985
Диаметр шейки под задний подшипник 59,990 - 60,010 59,985
Толщина упорной шайбы шестерни четвертой передачи 6,962 - 6,987 6,935
Наружный диаметр втулки шестерни четвёртой передачи 72,168 - 72,188 72,148
Наружный диаметр втулок шестерен первой передачи и заднего хода 80,977 - 81,000 80,957
Толщина упорной шайбы шестерни первой передачи 4,920 - 5,000 4,87
Внутренний диаметр отверстия шестерни четвертой передачи 83,236 - 83,271 83,291
Внутренний диаметр отверстия шестерни заднего хода и шестерен первой, второй и третьей передач 92,036 - 92,071 92,091
Ширина паза каретки синхронизатора второй н третьей передач под сухари вилки переключения   11,200 - 11,320 11,45
Ширина паза муфты включения первой передачи и заднего хода под вилку переключения 15,200 - 15,320 15,5
Вал промежуточный
Диаметр шейки под передний подшипник   65,003 - 65,023 64,992
Диаметр шейки под шестерню:   привода вала 65,290 - 65,320 65,28
 четвертой передачи 69,845 - 69,865 69,835
 третьей передачи 70,045 - 70,065 70,035
Диаметр шейки под задний подшипник 49,992 - 50,008 49,984
Внутренний диаметр отверстия шестерни:  привода 62,200 - 65,230 65.235
 четвёртой передачи 69,800 - 69,830 69,835
 третьей  передачи 70,000 - 70,030 70,035
Внутренний диаметр отверстия стакана под задний подшипник 110,000 - 110,035 110,07
Наружный диаметр стакана заднего подшипника 119,988 - 120,012 119,978
Блок шестерен заднего хода
Внутренний диаметр отверстий блока шестерен 22,140 - 22,280 22,35
Диаметр переднего конца оси блока шестерен 52,012 - 52,042 52,05
Диаметр заднего конца оси блока шестерен 25,978 - 25,992 25,968
Диаметр шеек оси блока шестерен под игольчатые подшипники 32.018 - 32,035 32,008
Толщина упорной шайбы блока шестерен 31,983 - 32,000 31,965
Механизм переключения передач
Диаметры отверстий верхней крышки коробки передач под штоки вилок переключения передач 4,952 - 5,000 4,9
Диаметры отверстия вилок переключения передач под штоки 22,008 - 22,030 22,05
Диаметры отверстий вилок переключения передач под сухари 13,500 - 13,519 13,53
Диаметр посадочной шейки сухаря вилок переключения четвертой и пятой, второй и третьей передач 13,482 - 13,494 13,482
Ширина канавки сухаря вилки переключения четвертой и пятой передач под каретку синхронизатора 13,440 - 13,560 13,76
Толщина выступа сухаря вилки переключения второй и третьей передач под канавку каретки синхронизатора 10,640 - 10,760 10,34 
Толщина лапок вилки переключения первой передачи и заднего хода 14,640 - 14,760 14,52 
Диаметр штоков вилок переключения 21,955 - 22,000 21,92
Диаметр отверстия головки вилки переключения передач под шток 22,020 - 22,050 22,07
Привод управления переключения передач
Диаметр головок тяг управления под сферу рычага 22,060 - 22,130 --
Местный износ поверхности головки под сферу рычага -- <0,04
Диаметр сферы рычагов тяг 21,790 - 21,930 21,75
Привод спидометра
Диаметр цапфы шестерни привода спидометра 7,945 - 7,985 7,91 
Диаметр шейки шестерни привода спидометра 9.985 - 10,000  9,95 
Ширина торца фланца датчика спидометра  3,840 - 4,000 3,8
Диаметр валика привода спидометра 9.945 - 9,985  9,93
Делитель передач
Диаметры отверстия корпуса делителя под подшипники:
  
 заднего ведущего вала 150,000 - 150,040 150,055
 переднего промежуточного вала 130,000 - 130,040 130,055
Диаметр отверстия под картер маховика 451,088 - 452,000 451,76
Диаметр отверстия под вал вилки выключения сцепления 25,025 - 25,085 25,10 
Диаметр отверстий под штифты боковых опор 11,966 - 11,985 11,99
Диаметр шейки ведущего вала под подшипник ведущей шестерни 61,980 - 62,000 61,95
Внутренний диаметр отверстия шестерни ведущего вала под подшипник 70,030 - 70,060 70,08
Внутренний диаметр шейки промежуточного вала под шестерню 55,075 - 55,105 55,066
Диаметр отверстия шестерни промежуточного вала 55,000 - 55,030 55,035
Диаметр шейки промежуточного вала под шариковый подшипник 45,003 - 45,020 44,992
Диаметр шейки промежуточного вала под роликовый подшипник 79,580 - 79,600 79,56
Механизм переключения передач делителя
Диаметр отверстия корпуса механизма  под поршень 70,000 - 70,060 70,1
 под шток со стоны заглушки 22,060 - 22,130 22,17
 под шток со стороны поршня 25,060 - 25,130 25,2
Диаметр поршня цилиндра 24,955 - 25,000 24,915
Расстояние между поверхностями соприкосновения вилки механизма с сухарями 198,000 - 198,300 198,4
Диаметр вала вилки механизма 24,978 - 24,992 24,9
Диаметр сферы рычага механизма 18,860 - 19,000 18,8
Корпус воздухораспределителя
Диаметр отверстия под гнездо 18,000 - 18,035 18,035
Диаметр посадочной поверхности гнезда золотника 18,045 - 18,080 18,04
Диаметр отверстия гнезда золотника 10,050 - 10,150 10,153
Диаметр золотника 9,945 - 9,985 9,925
Диаметр отверстия под поршень 25,000 - 25,045 25,05
Диаметр поршня 24,915 - 24,975 24,9
Клапан включения делителя
Диаметр отверстия в крышке под шток 10,000 - 10,030 10,045
Диаметр штока 9,915 - 9,965 9,85
Кран управления делителем
Диаметр отверстия под гнездо 18,000 - 18,035 18,75
Диаметр поверхности трения золотника крана 9,945 - 9,985 9,925

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1947 просмотров