КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

4.5. Ведущие мосты

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Ведущие мосты.

В семействе автомобилей КамАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют как существенные так и не существенные конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам, показанным на рисунке (рис.180). Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач.

Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки межколесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма.

Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма. Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.
Основные отличия различных моделей не полноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22; 6,53; 5,94; 5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.
Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице 31.

 

таблица 31

Мост
Картер
Главная передача
Ступица Тормозной механизм Тормозные камеры Кулак
Мосты полноприводные автомобилей  ххх - 23ххххххх передние
4310-2300010  4310-2301010 4310-2302010 4310-3103011 В составе мостов 100-3519210 4310-23004062
43114-2300012 43114-2302010 4310-3103009   4310-23004064
4326-2300010 4326-2302010 4310-3103011 100-3519210 4310-23004065
Мосты полноприводных автомобилей ххх - 25ххххххх средние и ххх - 24ххххххх задние
4310-2400010 4310-2501010 4310-2402010 4310-3103011 4310-3502010 100-3519210

4310-2403070

4310-2403071

4310-2500010 4310-2502010
43114-2500010 43114-2501007 с МКБ 55112-2502011 4310-3103009
43114-2400012 43114-2402011
Мосты полноприводных автомобилей ххх - 25ххххххх средние и ххх - 24ххххххх задние
53229-2500021 53229-2501007 с МКБ 53229-2502011 65115-3104010 53229-3502010 100-3519100

53229-2403070

53229-2403069

53229-2400021 53229-2401007 с МКБ
53215-2400010 5320-2401010 53215-2402011 различные варианты шестерен 53205-3104010 5511-3502010

53205-2403070

53205-2403069

53215-2500010 5320-2501010 53215-2502011 различные варианты шестерен

 

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6х4 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний. Конструкция мостов аналогична. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого межосевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.
На рис. 181 представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей.
Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.

 

Техническая характеристика
 Главная передача  двухступенчатая
 Передаточные числа редуктора

 5,94; 6,53; 7,22 - подбираются в зависимости
от назначения автомобиля и условий эксплуатации

 Межколёсный дифференциал  конический, симметричный
 Полуоси  разгруженные
 Межосевой дифференциал  конический, симметричный, блокируемый
 Механизм блокировки  мембранного типа
 Управление механизмом блокировки  дистанционное, пневматическим краном

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Ведущие мосты.

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Ведущие мосты.

 

На автомобилях КамАЗ-53229 н КамА3-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 182) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка межколесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см.рис.183). Балки мостов усилены за счет увеличения толщины стенок.
Полуоси усилены вследствие изменения марки стали и увеличения числа шлиц с 16 до 20.

 

Механизм блокировки межколесного дифференциала установлен в картере заднего и среднего мостов. Для обеспечения дистанционного включения механизма блокировки в кабине на щитке приборов имеется клавиша с соответствующим символом. При нажатии клавиши замыкается цепь электропневмоклапана, и воздух поступает в диафрагменную камеру. Поршень. передвигая вилку блокировки, соединяет муфту полуоси с муфтой чашки дифференциала. При включении блокировки в кабине на щитке приборов загораются сигнальные лампочки.
При проведении технического обслуживания (сервис С) для проверки работы механизма блокировки межхолесного дифференциала вначале включите межосевую блокировку, а затем нажмите клавишу включения межколесной блокировки, при этом должны загореться две контрольные лампы включения межколесной блокировки ведущих мостов.
Включение блокировки разрешается только в условиях скользкой, грязной дороги.
Блокировку следует включать непосредственно перед скользким участком дороги. В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае необходимо выключить сцепление и включение блокировки произвести после остановки автомобиля. Включение и выключение блокировки следует выполнять при отжатой педали сцепления.
При выезде на твёрдую сухую дорогу блокировку необходимо выключить. Движение с включенной блокировкой приведет к поломке деталей.

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Ведущие мосты.

 

Размеры деталей и допустимый износ, мм
  Номинальный Допустимые
Картер моста
 Диаметр кольца цапфы:  под сальник 141,92 - 142,00 141,7
 под наружный подшипник 74,94 - 74,97 74,9
 под внутренний подшипник 84,925 -84,960 84,88
Картер главной передачи
 Диаметр отверстия под роликоподшипник ведущей цилиндрической шестерни 120,000 - 120,035 120,07
 Диаметр отверстия под подшипники чашки дифференциала 140,00 - 140,44 140,08
 Диаметр отверстий под подшипники:  конический роликовый ведущей шестерни 139,97 - 140,01 140,05
 цилиндрический роликовый вала ведущей шестерни заднего моста 109,982 - 110,023 110,06
 шариковый вала ведущей шестерни промежуточного вала 109,982 - 110,023 110,06
 Боковой зазор в зацеплении пары конических шестерен 0,25 - 0,33 0,5
 Износ шлиц по толщине вала ведущей конической шестерни 7,93 -7,98 7,84
Межколёсный дифференциал
 Диаметр отверстий чашки
межколесного дифференциала:
 под шипы крестовины 28,02 - 28,05 28,11
 под шейку шестерни полуоси 75,095 - 75,155 75,22
 Износ сферической поверхности чашек дифференциала 79,95 - 80,05 81,05
 Диаметр шейки чашки под роликоподшипник 80,02 - 80,04 80,01
 Диаметр отверстия сателлитов под шипы крестовины 28,060 - 28,105 28,165
 Диаметр шипов крестовины  28,00 - 28,03 27,95
Дифференциал межосевой
 Диаметр отверстия в картере под подшипник 119,988 - 120,023 120,06
 Диаметр отверстия в картере под шток механизма блокировки 19,04 - 19,08 19,13
 Диаметр посадочной шейки передней чашки под шариковый подшипник 55,003 - 55,023 54,993
 Износ сферической поверхности чашки под опорные шайбы 59,755 - 59,845 60,445
 Диаметр отверстия чашки:  под шипы крестовины 21,938 - 21,970 22,03
 под шестерню привода заднего моста 58,000 - 58,048 58,12
 под шестерню привода промежуточного моста 85,000 - 85,045 85,12
 Диаметр шипов крестовины 21,93 - 21,96 21,88
 Диаметр посадочной шейки шестерни привода:  заднего моста 57,895 - 57,935 57,87
 промежуточного моста 84,925 - 84,660 84,9
Износ торца под опорную шайбу шестерни привода:  заднего моста 18,72 - 19,00 19,05
 промежуточного моста 27,00 - 27,14 27,2
Механизм блокировки
 Диаметр штока 18,979 - 19,000 18,95
 Диаметр вилки под шток 19,04 - 19,08 19,12
 Износ лапок вилки по торцам 130,00 - 130,26 130,6
 Износ шлицевых впадин муфты по ширине (размер по роликам)  74,344 74,564

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Ведущие мосты.

 

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических косозубых шестерен.
Для равнинных условий эксплуатации автопоездов рекомендуется передаточное число — 5,94; для горных условий — 7,22; для пересеченной местности— 6,53. Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой шестерен с различными комбинациями зубьев в цилиндрической паре (см.табл.32).

 

Передаточное число главной передачи в зависимости от числа зубьев шестерен в цилиндрической паре                                                        таблица32

Заводской номер комплекта цилиндрических
шестерен главных передач мостов

Количество зубьев
шестерен

Общее передаточное
число мостов

 5320 - 2402110 - 20  12  (26*/15) х (50/12) = 7,22
 5320 - 2402120 - 20  50
 5320 - 2402110 - 10 13 (26*/15) х (49/13) = 6,53
 5320 - 2402120 - 10  49
5320 - 2402110 - 30 14 (26*/15) х (48/14) = 5,94
5320 - 2402120 - 30 48
 * Передаточное отношение конической пары

 

Главная передача ведущего переднего моста (рис.184) в отличие от главных передач промежуточного и заднего мостов прикреплена к картеру моста фланцами, расположенными в вертикальной плоскости. Оригинальные детали главной передачи (рис.185) переднего моста: чашка 3 колесного дифференциала, картер 31 главной передачи, первичный вал 11, крышка 17, подшипник 8. Остальные детали и сборочные единицы унифицированы с деталями и сборочными единицами главной передачи заднего моста.
Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.
На шкворнях размещены корпусы поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.
Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.

 

 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Ведущие мосты.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 5313 просмотров