Печать Печать Печать
article232.jpg

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель 2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт. 2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240. 2.1.2. Техническое обслуживание двигателей. 2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения. 2.1.4. Ремонт двигателя. 2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов. 2.3. Кривошипно-шатунный механизм. 2.4. Механизм газораспределения. 2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ. 2.5. Система смазки. 2.6. Система питания топливом. 2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы. 2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя. 2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов. 2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом. 2.7.2. Ремонт турбонаддува. 2.8. Система охлаждения. 2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора. 2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
4. Трансмиссия
4. Трансмиссия 4.1. Сцепление и его привод. Устройство. 4.1.1. Тех.обслуживание и регулировка сцепления и привода. 4.1.2. Неисправности, ремонт сцепления и привода. 4.2. Коробка передач. Описание. 4.2.1. Пятиступенчатая коробка передач модели 14. 4.2.1.1. Ведущий, промежуточный и ведомый вал. 4.2.1.2. Механизм переключения передач. 4.2.2. Десятиступенчатая коробка передач модели 15. 4.2.2.1. Делитель. Устройтво. 4.2.3. Дистанционный привод управления основной коробкой передач. 4.2.4. Тех.обслуживание коробки передач. Неисправности и их устранение. 4.2.4.1 Снятие коробки передач с автомобиля и её установка. 4.2.4.2 Операции ремонта делителя. 4.2.4.3 Операции ремонта коробки передач. 4.2.4.4. Испытания коробки передач и её проверка при установке на двигатель. 4.3. Раздаточная коробка. Устройтво. 4.3.1. Тех.обслуживание раздаточной коробки. Неисправности и их устранение. 4.3.2. Снятие раздаточной коробки с автомобиля и её установка. 4.3.3. Ремонт раздаточной коробки. 4.4. Карданная передача. Устройтво. 4.4.1. Тех.обслуживание карданной передачи и её ремонт. 4.5. Ведущие мосты. Устройтво. 4.5.1. Тех.обслуживание ведущих мостов. Неисправности и их устранение. 4.5.2. Ремонт ведущих мостов. Разборка узлов. 4.5.3. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов. 4.6. Замена переднего моста. 4.7. Замена промежуточного моста. 4.8. Замена заднего моста. 4.9. Замена редуктора переднего моста. 4.10. Замена редуктора промежуточного моста. 4.11. Замена редуктора заднего моста.
Форум КамАЗ

 

1.1. Автомобили семейства КамАЗ

 

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПО ГРУППАМ

 

Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40 до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% при 20°С, запыленности до 1,0г/м³, скорости ветра до 20м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000м над уровнем моря.

Автомобили подразделяются на две группы:

Группа Описание группы Вид и марка автомобиля Описание и предназначение
1-ая группа — автомобили предназначены для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60кН(6тс).

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320

Автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000кг, способен работать с прицепом полной массой 11500кг; основной прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;

КамАЗ-5410

КамА3-5410

Седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81кН(8,1тс), созданный для работы с полуприцепом полной массой 19100кг; основной полуприцеп мод.9370 грузоподъемностью 14200 кг;

КамАЗ-55102КамАЗ-55102

Самосвал-тягач грузоподъемностью 7000кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и созданный для работы с прицепом полной массой 11500кг; основной самосвальный прицеп мод.8427 грузоподъемностью 7000кг разгружающийся на боковые стороны.
2-ая группа — автомобили предназначены для эксплуатации в основном по дорогам I-III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80кН(8тс).

КамАЗ-55111

КамАЗ-55111

Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов общей массой до 13000кг по дорогам, рассчитанным на движение с осевой нагрузкой 100кН(10тс);

КамАЗ--53212

КамА3-53212

Автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000кг, способен работать с прицепом полной массой 14000кг; основной прицеп мод.8352 грузоподъемностью 10000кг;

КамАЗ-53211, КамАЗ-53213

КамАЗ-53211, КамАЗ-53213

Шасси, служащее для установки на нем специализированных кузовов и различного оборудования, и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск с осевой нагрузкой 100кН(10тс);

КамАЗ-54112

КамАЗ-54112

Седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111кН (11,1тс), способен работать с полуприцепом полной массой 26000кг, основной полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500кг.

КамАЗ-43118

Авто-шасси КамАЗ-43118

Создано для монтажа на него различного спец оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс.

КамАЗ-65111

Автосамосвалы КАМА3-65111

Созданы для перевозки разных сыпучих материалов и промышленных грузов в очень тяжелых дорожных условиях.

КамАЗ-53228

Авто-шасси КамАЗ-53228

Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуска автомобилей с нагрузкой до 10тс, также по различной местности.

КамАЗ-44108

Авто-шасси КамАЗ-44108

Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуска автомобилей с нагрузкой до 10тс, также по различной местности.

КамАЗ-43115

Автомобиль-тягач мод.43115 (транспортного назначения)

Модификация автомобиля-тягача мод.43114. служит для перевозки разных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60кН(6тс).

КамАЗ-65115

Автосамосвал КамАЗ-65115

Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов общей массой до 15000кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98кН(10тс).

КамАЗ-6540

Автосамосвал КамАЗ-6540

Предназначен для перевозки разных сыпучих промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. На шасси данного автомобиля возможна установка спец оборудования массой до 22т.

КамАЗ-53229

Авто-шасси КамАЗ-53229

Создано для монтажа различного спец оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс.

КамАЗ-4326

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326

Предназначен для перевозки грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси можно установить спец оборудование массой до 5т.

КамАЗ-53215

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215

Предназначен для перевозки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. На шасси автомобиля можно установить спец оборудование массой до 12т.

КамАЗ-53215

Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115

Предназначен для перевозки разных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10тс. Шасси автомобиля предназначено для установки спец оборудования массой до 12т.

 

Тягачи можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превосходит массу прицепов допустимую для данного автомобиля. Прицепы и полуприцепы должны быть оборудованы элетро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24В; пневмовыводы приводов тормозных систем двух- однопроводной схемы по ГОСТ4364-81 или ГОСТ4365-67.

Прицепы к тягачом моделей 5320 и 55102 обязаны иметь буксирную петлю из прутка, диаметр которого равен 41,4-43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8-90,7мм, а прицепы к тягачу мод.53212 — тягово-сцепное устройство ISO/R 1102-69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ12105-74.

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки разных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем типам порог и местности. На шасси автомобиля возможна установка спец оборудования массой до 7 т.


 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
Параметры Модели
5320 53212 5410 54112 55111 55102 53211 53213 53215 54115 53229 55111 65115 53228 43115,
43114,
43118
4326 44108 65111
  Основные данные
Колёсная формула 6х4 6х6 4х4 6х6
Масса перевозимого груза, кг 8000 10000 - - 13000 7000 11200 11000 11000 - 17000 13000 15000 5828

6000 - 12000

4000 - 14000
Нагрузка на седельно-сцепное устройство - - 8100 11000 - - - - - 12000 - - - - - - 10000 -
Масса снаряженного автомобиля, кг 7080 8000 6650 7000 9050 8480 6800 7000 8080 7080 7200 9050 9300 8025

8600 - 9030

7300 8815 10250
Полная масса автомобиля, кг 15305 18225 14900 18325 22200 15630 18225 18225 19305 19305 24350 22200 24450 24000

15420 - 20750

18600 18965 24400
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг передний мост 3320 3525 3350 3520 3850 3500 3450 3520 3575 3570

3480 - 3580

3850 3990 4025

4359 - 4700

4470 4840 4600
задняя тележка 3760 4475 3300 3480 5200 4980 3350 3480 3510 3940

3470 - 3570

5200 5310 3940

4380 - 5700

2830 3975 5650
То же для автомобиля полной массы, кг передний мост 4375 4290 3940 4395 5500 4500 4500 4500 4400 4495 6000 5500 6000 6000

5200 - 5550

5600 5435 6000
задняя тележка 10930 13935 10960 13930 16700 11130 13725 13725 14905 14810 18000 16700 18450 18000

10930 - 15150

6000 13530 18400
Допустимая масса прицепа или полуприцепа, кг 11500 14000 19100 26000 - 11500 - -                    
Допустимая масса автопоезда, кг 26805 32225 25900 32225 - 27130 - -                    
  Эксплуатационные данные
Варианты двигателя 7403 или 740.11-240 или 740.13-260 или 740.14-300
Угол преодолеваемого подъема, % не менее автомобиля 30 30 - - 30 30 30 30 30 - 30 30 25 31

28 - 31

31 28 30
автопоезда 18 18 18 18 - 18 - - 18 18 - - - - - - 18 -
Контрольный расход *** топлива на 100 км пути при движении с полной загрузкой и скоростью 60 км/ч, л автомобиля

21,1 - 25

22,2 - 25,1

- - 28 24 24,4 24,4 24 - 32

27,5 - 28

26,5

30,5 - 32

30 - 35

25 -

27,5 - 28

автопоезда

27,3 - 35

30 - 35,3

29,1 - 32,8

32 - 35

- 32,5 - - 34 34 - - - -

37 - 42

30 42

41,5 - 42

Запас хода по контрольному расходу топлива, км автомобиля 740 1025 - - 800 710 1021 1025

730 - 1000

730 - 1000

650

650-
900

850 750

980 - 1600

1000 - 1000
автопоезда 525 725 780 755 - 485 755 755

500 - 730

500 - 730

- - - - - - 1300 -
Время разгона до 60 км/ч при полной массе, с не более автомобиля 35 40 - - 40 35 40 40 40 - 50 50 45 50

35 - 40

35 - 50
автопоезда 70 90 70 80 - 70 - - - 80 - - - - - - 90 95
Тормозной путь со скорости 40 км/ч до полной остановки при рабочей тормозной системе, м автомобиля 17,2 17,2 - - 17,2 17,2 17,2 17,2 36,7* 36,7* -* -* -* 36,7* 36,7* 36,7* 36,7* 36,7*
автопоезда 18,4 18,4 18,4 18,4 - 18,4 - - 38,5* 38,5* 36,7* 36,7* 36,7* -* 38,5* 38,5* 38,5* 38,5*
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч, м автомобиля 28,4 28,4 - - 28,4 28,4 24,4 24,4 33,8 - 33,8 33,8 33,8 33,8

17,3 - 33,8

- - 33,8
автопоезда 29,6 29,6 29,6 29,6 - 29,6 - - 35 35 - - - - - - 35 35
Угол опрокидывания платформы, град назад - - - - 60 - - - - - - 60 60 - - - - 52
в сторону - - - - - 50 - - - - - - - - - - - -
Время подъема платформы с грузом, с - - - - 19 18 - - - - - 19 19 - - - - 19
Радиус поворота, м 9,4 10 8.5 9 9 9.3 10 10 9,8 9 10 9 9 11,3

11,3 - 12,1

- 12,1 11,3
Колёса дисковые 7,0-20 310-533

7,0 - 20

Шины 10.00 R20 425/85 R21 10.00 R20

Примечание:
* Тормозной путь с полной нагрузкой со скорости 60 км/ч до полной остановки при рабочей тормозной системе.
*** Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой
.


 


Рейтинг: 0 Голосов: 0 10411 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...