КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

8.6. Контрольно-измерительные приборы, техническое обслуживание, ремонт.

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Контрольно-измерительные приборы, техническое обслуживание, ремонт.

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль за работой систем автомобиля и двигателя, включают в себя указатели и датчики. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя. Датчики установлены на агрегатах шасси и двигателя.

Техническая характеристика
Указатель спидометра

12.3802, магнитоиндукционный,
с электрическим приводом

Указатель тахометра  251.3813, электронный
Датчик спидометра

МЭ307 или 20.3843,
герметизированный,
магнитоэлектрический,
генерирующий
ток переменной частоты

Амперметр АП170, магнитоэлектрический

Указатель давления
в системе смазывания
двигателя

УК170-03, магнитоэлектрический,
логометрического типа
с контрольной
лампой падения давления

Датчик указателя
давления масла

ММ370, мембранного типа
с реостатом

Указатель уровня
топлива

УБ170-01, магнитоэлектрический,
логометрического типа
с контрольной лампой

резерва топлива

Датчик указателя
уровня топлива

БМ158-Б, рычажного типа с
реостатом и сигнальным
устройством контрольной
лампы расхода топлива

Указатель
температуры
охлаждающей
жидкости

УК17-01, магнитоэлектрический,
логометрического типа с
контрольной лампой перегрева

Датчик указателя
температуры

ТМ100-А, с терморезистором

 

Электрический спидометр состоит из преобразователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приёмник; приёмника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов) и магнитоиндуктивного механизма спидометра со счетным устройством.
Приемник конструктивно объединен с магнитоиндуктивным механизмом в один прибор-указатель спидометра. Конструкция спидометра показана на рис. 350. Принципиальные схемы спидометра и тахометра показаны на рис. 351, 352.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При ежедневном техническом обслуживании перед выездом из парка проверьте работоспособность спидометра и тахометра по показаниям стрелки указателя и счетчика пройденного пути.

При сервисе 2 проверьте состояние и надежность датчиков включения блокировки мостов и стоп-сигнала.

 

РЕМОНТ


Для контрольной проверки спидометра и тахометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значения частоты вращения на валах изделий, проверяемого и контрольного.
При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключайте поочередно с проверяемым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора.
При проверке приемника спидометра необходимо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения.
Питание к проверяемым и контрольным изделиям подключите от источника питания в соответствии со схемой подключения на автомобиле.
Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Контрольно-измерительные приборы, техническое обслуживание, ремонт.

 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Контрольно-измерительные приборы, техническое обслуживание, ремонт.

 

При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с показаниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном направлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30А.
Допустимая погрешность амперметра 7% от суммы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.

 

Указатель давления в системе смазывания двигателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, устанавливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.
Допустимая погрешность указателя ±7% - от верхнего предела измерений в диапазоне рабочих давлений 0 - 686,5кПа (0 - 7кгс/см²) и ±10% — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7кгс/см²) (при температуре окружающего воздуха (20±5)°С.
При проверке указателя с помощью реостата показания должны соответствовать данным таблицы 56.

Данные для проверки давления масла      табл. 56

Контролируемые
отметки шкалы

Сопротивление
реостата

0 165
2 132
4 98
6 70
8 42
10 20

 

Проверку указателя и датчика уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно провести, постепенно заполняя бак топливом при помощи мерного сосуда и сравнивая показания прибора с действительным количеством топлива в баке. Допустимая погрешность указателя совместно с датчиком 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20±5)°С. Если погрешность превышает допустимую, определите, какой из приборов неисправен, заменяя датчик или указатель. Если погрешность измерения превышает допустимую и направлена в одну и ту же сторону на всех проверяемых уровнях, отрегулируйте, по возможности, датчик, подгибая рычаг поплавка.
Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно, вместо датчика пользуйтесь величинами сопротивлений, указанными в таблице 57.

Данные для проверки указателя уровня топлива     табл.57

Проверяемые
отметки

Значения
сопротивления
реостата,

0 0-8
1/2 36,5-43,5
П 78-95

 Проверку указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости проводите сравнением с показаниями ртутного термометра. Датчик вместе с термометром поместите в резервуар с водой, температуру которой постепенно увеличивайте. Подсоедините указатель к датчику в соответствии со схемой подключения, корпус датчика соедините с минусовым выводом батареи. Оцените точность показаний проверяемого прибора.
Величины сопротивлений реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны соответствовать значениям, указанным в таблице 58, при определённых показаниях указателя. Допустимая погрешность показаний: +8°С при температуре воды 40°С и +5°С при температуре воды 80 - 100°С.

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости           табл.58
Отметка шкалы Сопротивление,
40 360-560
80 134-150
100 83-92

 

Проверка контрольно-измерительных приборов проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных.
Для проверки обрыва в цепи "указатель — датчик" отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2Вт на "массу" автомобиля. Если провод оборван. то положение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится.
Для проверки замыкания на массу провода, соединяющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в противном случае отсоедините провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.

Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов и способы их устранения
Причина неисправности Метод устранения
При включении питания стрелка прибора не изменяет своего положения
 Неисправен предохранитель  Замените предохранитель
 Обрыв в цепи питания  Восстановите цепи
Отклонение стрелки влево от нуля
 Обрыв провода от указателя к датчику давления масла или температуры охлаждающей жидкости  Восстановите цепи
 Перепутаны выводы В и Д указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости  Подсоедините провода в соответствии со схемой
 Замыкание провода или датчика уровня топлива на массу автомобиля  Устраните замыкания
Отклонение стрелки вправо от крайней точки
 Короткое замыкание провода или отсутствие контакта корпуса указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости с массой автомобиля  Устраните замыкание, восстановите контакт
 Обрыв провода от указателя к датчику уровня топлива или отсутствие контакта датчика с массой автомобиля  Восстановите цепь, восстановите контакт
 Перепутаны выводы В и Д указателя уровня топлива  Подсоедините провода в соответствии со схемой
Резкое колебание стрелки
 Периодически исчезает контакт указателей и датчиков с массой автомобиля  Восстановите контакт
 Исчезает контакт в штекерных соединениях  Обеспечьте плотность и чистоту штекерных соединений
Не работает скоростной и счетный узел спидометра
 Нарушение контактных соединений в цепях питания  Восстановите контакт
 Отсутствие "массы" на приемнике или нет контакта с щитком приборов  Проверьте наличие "массы", зачистите место контакта скоб со щитком приборов
Внезапно прекратили  работать скоростной и счетный узел спидометра
 Сработал предохранитель  Найдите причину, вызвавшую срабатывание, устраните неисправность
 Оборвался провод питания  Устраните неисправность
Колебание стрелки спидометра на малых оборотах, стрелка не отклоняется
 Обрыв фазного провода внутри указателя  Встройте указатель и припаяйте оборванный провод
 Обрыв фазного провода внутри датчика  Вскройте датчик и припаяйте оборванный провод
 Отказ транзистора  Вскройте указатель и замените транзистор

Рейтинг: 0 Голосов: 0 6584 просмотра