КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

2. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт

 

Автомобили КамАЗ. Силовой агрегат (двигатель, коробка передач, сцепление)

 

Силовой агрегат.
Двигатель, сцепление и коробка передач соединены в одном блоке, называемом силовым агрегатом. Общий вид силового агрегата показан на рис.14.


Подвеска силового агрегата.
Подвеска силового агрегата (см.рис.15) состоит из двух передних опор, двух задних и одной поддерживающей. На автомобилях, укомплектованных силовыми агрегатами с пятиступенчатой коробкой передач модели 14, поддерживающей опоры нет.
Передние опоры состоят из круглых амортизаторов, запрессованных в кронштейны передней опоры, крепящиеся на раме автомобиля и расположенные с обеих сторон мотора. На автомобилях Камаз-53229 кронштейны передней опоры имеют оригинальные тонкости в связи с усиленной рамой. Амортизатор представляет собой резиновую подушку с запрессованной распорной втулкой, зафиксированную в пластинах. Подушка стяжным болтом прикрепляется к переднему кронштейну силового агрегата, закрепленному четырьмя шпильками к передней крышке блока цилиндров мотора. Между подушкой и кронштейнами установлены стальные шайбы.
Задние опоры размещены с обеих сторон картера сцепления. Каждая из опор состоит из заднего кронштейна фиксации силового агрегата, который фиксируется двумя установочными штифтами и крепится четырьмя шпильками к картеру сцепления; башмака, соединяющегося с кронштейном стяжным болтом; кронштейна задней опоры, который охватывает башмак и приклепывается к лонжерону рамы; крышки, крепящейся четырьмя болтами к кронштейну задней опоры. Между башмаком, крышкой и кронштейном установлена резиновая подушка, выполняющая функцию гасителя колебаний. Башмак из алюминиевого сплава предохранен от смятия запрессованной в него стальной втулкой. Между крышкой и кронштейном задней опоры устанавливаются регулировочные прокладки.
Опора поддерживающая имеет амортизатор с малой жесткостью и служит для гашения колебаний, возникающих при движении по плохим дорогам. В спокойном состоянии она не нагружена. Поддерживающая опора состоит из кронштейна 3, который четырьмя болтами крепится к картеру коробки передач. Полку кронштейна охватывает резиновая прямоугольная подушка 5 с обоймой 4, соединенная двумя болтами с поперечной балкой 7.

 

Автомобили КамАЗ. Подвеска силового агрегата

 

Техническое обслуживание
При сервисе 2:
— затяните болты и гайки фиксации передних и задних опор двигателя;
— затяните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к десятиступенчатой коробке передач (резьба М12), гайки фиксации поддерживающей опоры к балке и балки к раме (резьба М14).
При сервисе С проверьте состояние резиновой подушки и регулировку положения поддерживающей опоры силового агрегата. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществляйте удалением корректировочных шайб между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.

Ремонт
Для демонтажа силового агрегата с автомобиля:
• отсоедините выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;
• поднимите переднюю облицовочную панель кабины;
• снимите буфер;
• наклоните кабину на 60°;
• отсоедините выводы проводов и штекер от генератора;
• отсоедините выводы проводов и штекер: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигнала заднего хода спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;
• снимите воздухопровод, соединяющий влаго-маслоотделитель с компрессором;
• выверните болты крепления крыльчатки вентилятора, снимите ее и оставьте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;
• ослабьте хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной рубашке двигателя и отделите рукав;
• ослабьте хомут фиксации шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку и отделите трубопровод;
• открутите болты фиксации подводящего патрубка к водяному насосу, и отделите патрубок;
• отсоедините воздушный фильтр;
• отсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
• отсоедините толкатель привода управления подачей топлива и снимите пружину;
• отсоедините и снимите трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;
• поднимите автомобиль на подъемнике для осуществления работ снизу;
• слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
• слейте масло из картера двигателя;
• слейте масло из картера коробки передач;
• отсоедините, левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего открутите гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
• отсоедините от стартера вывод «—», провод и вывод «+» от тягового реле;
• отсоедините прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
• отсоедините трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отверните кронштейн и снимите трубопровод;
• отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;
• отсоедините трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
• отсоедините гидропривод ПГУ сцепления;
• снимите ПГУ сцепления;
• отсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернув гайки М 16 и вынув болты;
• выверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
• опустите автомобиль с подъемника:
• выверните болты фиксации передней опоры двигателя:
• отверните самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
• зацепите захваты подъемно-транспортного механизма за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снимите силовой агрегат автомобиля, установите его на подставку.
Для установки силового агрегата на автомобиль:
• при помощи подъемно-транспортного механизмов снимите силовой агрегат с подставки и установите его на автомобиль;
• совместите отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставьте болты М20 и закрепите опоры;
• вверните болты М12 в отверстия передних опор двигателя и затяните их:
• установите крыльчатку вентилятора и закрепите её четырьмя болтами;
• подсоедините трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором;
• подсоедините верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом;
• подсоедините шланг отопителя кабины к двигателю;
• подсоедините верхний рукав радиатора к водяной рубашке, затяните хомут крепления рукава;
• соедините шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затяните хомут;
• подсоедините подводящий патрубок к водяному насосу, закрепив его двумя болтами;
• подсоедините толкатель управления подачей топлива;
• подсоедините маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого устройства. Долейте масло до необходимого уровня;
• подсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
• установите воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;
• подсоедините воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
• установите воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;
• установите воздушный фильтр;
• подсоедините выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), установите датчик давления масла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератор, клапана ЭФУ;
• подымите автомобиль при помощи подъемника;
• установите маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя;
• залейте масло в картер двигателя;
• залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
• прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом;
• опустите кабину, предварительно введите палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтуйте замки;
• поставьте буфер;
• опустите переднюю облицовочную панель;
• поставьте и закрепите прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
• присоедините к стартеру вывод «—», провод и вывод «+» к тяговому реле;
• подсоедините гидропривод ПГУ сцепления;
• вверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
• подсоедините, левый и правый приемные патрубки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
• подсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и завернув гайки;
• опустите автомобиль с подъемника;
• прокачайте сцепление и долейте жидкость до необходимого уровня;
• состыкуйте выводы аккумуляторных батарей;
• пустите двигатель, проконтролируйте его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 3098 просмотров