КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

1.1.2 Управление коробкой передач

 

Переключение передач в коробке передач производится рычагом переключения передач (см.рис.1), расположенным справа от сидения водителя.


Автомобили КамАЗ. Схема переключения передач.

Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности: 1В-2В-3В-4Н-4В-5В (см.рис.8). В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность: 1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В.
Переключение рычага из одного положения в другое производите с выключенным сцеплением. Для перехода с высшей В передачи на низшую Н и наоборот (без переключения рычага) опустите или подымите переключатель, а затем нажмите, и после небольшой паузы (1сек), отпустите педаль сцепления – передача включится автоматически.
Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь на показания тахометра.
Рекомендуемые обороты коленчатого вала при переключение передач:
1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъем перед переключением с низших (1-я и 2-я) передач рекомендуется доводить частоту вращения коленчатого вала до величины, близкой к номинальной), при этом с каждой последующей передачей частота вращения в момент переключения должна снижаться, например 2600 – 2400 – 2200 – 2000мин-1.
2. При разгоне на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует доводить частоту вращения коленчатого вала на промежуточных передачах не более чем на 2300мин-1. (При этом с каждой последующей передачей максимальная частота должна снижаться и не превышать 2000мин-1 при переключении на 5-ю передачу.
3. При разгоне с малыми дорожными сопротивлениями (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000мин-1.
4. На скоростных автомагистралях обязательно следует выходить на самую высшую из возможных передач. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200мин-1 неэкономично.

После движения накатом (по инерции, с выключенной передачей) нажмите на педаль подачи топлива для выравнивания угловых скоростей, ведущего и ведомого вала коробки передач, затем включите нужную передачу.
На низшую передачу нужно переходить заблаговременно, не допуская перегрузки двигателя.
При переходе с высшей передачи на низшие должно применяться двойное выключение сцепления с краткосрочным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую этот способ переключения обязателен.
Передачу заднего хода нужно включать только после полной остановки автомобиля.
При движении ногу следует постоянно держать на педали сцепления.
В случае заноса категорически нельзя выключать сцепление, надо плавно снизить подачу топлива, рулевое колесо поворачивать в сторону заноса.
Переключение скоростей и выключение сцепления на скользких участках дороги крайне не желательно.
Перед троганьем с места на скользком участке дороги нужно заблаговременно заблокировать межосевой дифференциал рычагом, расположенным на панели приборов. При этом загорается контрольная лампа и горит всё время, пока дифференциал заблокирован. После прохождения скользкого участка дороги следует нажать на педаль сцепления до упора и немедленно разблокировать дифференциал.
Если автомобиль забуксовал, нужно затормозить его, заблокировать дифференциал, включить вторую передачу и при наименьшей частоте вращения коленчатого вала двигателя (такой, чтобы двигатель только не остановился) плавно отпустить педаль. Нельзя блокировать дифференциал в момент буксования колес.
На автомобилях можно использовать цепи противоскольжения, их надевают на наружные колеса ведущих мостов автомобиля с обеих сторон. Для удобства монтажа цепей в проставочных кольцах колес имеются окна.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1781 просмотр