При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:
— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт. При необходимости допускается замена топливопроводов высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбокомпрессоры;
— разберите силовой агрегат на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с патрубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубопроводов предпускового подогревателя в блоке цилиндров поставьте и зафиксируйте кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизонтальной оси стенда двигатель поворачивайте вращением рукоятки червячного редуктора. Перед поворотом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;
— трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;
— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных особо, обеспечьте момент затяжки согласно табл.6;
— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если моторное масло применяется в качестве смазочного материала;
— неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, вставляйте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были прочно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;
— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;
— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;
— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от замененных деталей:
1. После замены коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, больше половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также больше двух поршневых колец проведите приработку в основном режиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл.7 и 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в двигатель, 50°С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07кПа (1 кгс/см²) при минимальной частоте вращения холостого хода и 392,3-539,4кПа (4-5кгс/см²) — при частоте вращения 2600мин-1.
Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при надобности отрегулируйте тепловые зазоры в газораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров.
Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.
2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах проведите приработку в режиме «горячей» обкатки.
3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, водяного или топливного насосов, привода топливного насоса, шестерен распределения, манжет коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку мотора в режиме, указанном в табл.9.
4. После переборки без замены агрегатов, сборочных единиц, частей проведите приработку двигателя в режиме соответственно п. 3.
Обкатка двигателя обязана всегда заканчиваться обкаткой с соблюдением рекомендуемых скоростей движения, предписанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации автомобиля КамАЗ, прилагаемого к автомобилю.