КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

6.1.1. Техническое обслуживание рулевого управления и неисправности

 

При ежедневном техническом обслуживании проверьте состояние привода рулевого управления (без применения специального инструмента).
При сервисе 1:
— проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления, при необходимости долейте масло до нормы;
— смажьте шарниры рулевых тяг через пресс-масленки до появления свежей смазки в зазорах.
Уровень масла в бачке насоса проверяйте указателем, вмонтированным в пробку заливной горловины бачка, передние колеса при этом установите прямо. Перед снятием пробки тщательно вытрите ее и заливную горловину бачка ветошью, смоченной дизельным топливом или керосином.
Уровень масла должен находиться между метками на указателе. При необходимости долейте масло до нормы при работающем двигателе на минимальной частоте вращения коленчатого вала. Масло заливайте через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка.
При сервисе 2:
— проверьте зазоры в шарнирах рулевых тяг и карданного вала;
проверьте и при необходимости восстановите в допустимых пределах свободный ход рулевого колеса;
снимите и промойте фильтр насоса.
Для модернизированных автомобилей.
При проведении технического обслуживания (сервис 2) предусмотрена замена фильтра насоса при значительном его засорении.

Проверку свободного хода рулевого колеса проводите на снаряженном автомобиле (без груза) при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала двигателя 600 - 1200 мии-1. Давление в шинах колес должно быть нормальным, передние колеса установите прямо. Свободный ход рулевого колеса на новом автомобиле не должен превышать 15°. Предельно допустимый свободный ход — 25° .
Замеряйте свободный ход прибором К-402 или К-187, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота левого переднего колеса. Угол отчитывайте на угловой шкале прибора от условного нуля, который устанавливается посередине диапазона свободного качания рулевого колеса.
Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, проверьте наличие воздуха в гидросистеме усилителя рулевого управления, состояние шарниров рулевых тяг, крепление и регулировку рулевого механизма, зазоры в шарнирах карданного вала рулевого управления, затяжку клиньев крепления карданного вала, регулировку подшипников ступиц управляемых колес. При нарушении затяжки или регулировок восстановите их. Если невозможно устранить зазоры в шарнирах или шлицах карданного вала рулевого управления, вал замените.
Промывайте заливной фильтр 14 (см.рис.278) и фильтрующий элемент бензином. При значительном засорении фильтрующих элементов смолистыми отложениями дополнительно промойте их растворителем 646 ГОСТ18188 — 72.

Для смены масла и удаления воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления:
1. Отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления или поднимите переднюю ось так, чтобы управляемые колеса не касались земли. Снимите крышку бачка насоса гидроусилителя.
Не заправляйте и не прокачивайте гидросистему рулевого управления при подсоединенной рулевой тяге или не приподнятых колесах.
2. Поверните рулевое колесо влево до упора и откройте сливное отверстие, вывернув магнитную пробку из картера рулевого механизма. Масло сливайте до полного вытекания его из отверстия.
3. Промойте насос, трубопроводы и гидроусилитель, для этого:
— выверните фильтр из коллектора бачка насоса и удалите из бачка насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла:
— промойте детали разобранного фильтра и сливную пробку рулевого механизма, очистив их от грязи. После очистки и промывки соберите фильтр насоса и вверните его на место;
— залейте в бачок насоса через воронку с двойной сеткой 2л чистого масла и слейте через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от упора до упора.
4. Залейте свежее масло и удалите из системы воздух в следующем порядке:
— вверните магнитную пробку в сливное отверстие картера рулевого механизма;
снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку наденьте прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема;
— отверните на 1/2 - 3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма;
— установите крышку бачка насоса:
— поверните рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесо; не поворачивайте колесо до упора);
— снимите пробку заливной горловины с крышки бачка насоса и из сосуда вместимостью не менее 1,5л заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;
— пустите двигатель и при работе его на минимальной частоте вращения доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня, до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан;
— заверните перепускной клапан:
— поверните рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и снова верните его в левое положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните на 1/2 - 3/4 оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан;
— повторите предыдущую операцию не менее двух раз, в результате из перепускного клапана должно идти чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха из шланга продолжается, повторите операцию еще один-два раза: при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между метками на указателе уровня;
— остановите двигатель:
— снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте на нее защитный колпачок;
— проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте его. Установите пробку заливной горловины бачка;
— соедините продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.
При заправке гидросистемы имейте в виду, что некачественная прокачка масла, при которой в гидросистеме остается воздух, является частой причиной появления дефекта "тяжелый руль" (увеличение усилия на рулевом колесе), а также снижения чувствительности рулевого управления и плохого "держания дороги" автомобилем.

Неисправности рулевого управления
Причина неисправности Метод устранения
 Засорение или повреждение фильтра насоса  Промойте или замените фильтр
 Погнут коллектор или разрушена его прокладка  Устранить погнутость или заменить прокладку, удалить воздух из системы
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса
 Утечка масла в двигатель в следствие повреждения манжета валика насоса  Снимите насос с двигателя и замените манжету
Поломка передней крышки рулевого механизма (в холодное время года)
 В гидросистему рулевого управления залито масло, не рекомендованное картой смазки  Замените крышку. Залейте масло, соответствующее карте смазки
 Не проведена сезонная замена масла-заменителя  Замените крышку. Замените масло согласно требований сезона.
 В масле имелась (или попала при эксплуатации) вода, и во время длительной стоянки на морозе с выключенным двигателем образовались ледяные пробки  Замените крышку, замените имеющееся в системе масло на масло проверенное на отсутствие воды, удалите воздух из системы. Сорт масла должен соответствовать сезону.

 

Безотказная работа рулевого управления определяется как исправностью входящих в него элементов, так и правильной работой других сборочных единиц автомобиля, поэтому при определении причин неисправности в системе рулевого управления следует иметь в виду, что причинами ухудшения устойчивости движения автомобиля (автомобиль плохо «держит дорогу») могут быть:
— неправильная балансировка колес;
— недостаточное или различное давление в шинах:
— люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам:
— неисправности амортизаторов;
— неправильная установка управляемых колес (углы установки и схождение не соответствуют рекомендованным).
Причинами ухудшения самовозврата управляемых колес в нейтральное положение (водитель вынужден всё время принудительно возвращать их в среднее положение) могут быть:
— недостаток смазки и большое трение в шарнирах поворотных кулаков;
— недостаточное давление в шинах.
Причинами увеличения усилия на рулевом колесе могут быть:
— недостаточное давление в шинах;
— недостаток смазки в шкворневых узлах поворотных кулаков (особенно в упорных подшипниках), в ступицах колес и в шарнирах рулевых тяг;
— перетяжка подшипников ступиц передних колес;
— перетяжка подшипников рулевой колонки.
При обнаружении какого-либо дефекта в системе рулевого управления не торопитесь разбирать её механизм. Постарайтесь сначала установить возможную причину неисправности или отказа. Помните, что не вызванная необходимостью разборка рулевого механизма или насоса может привести к появлению течи и к более серьезным неполадкам. Разборка и сборка рулевого механизма и насоса должны производиться только квалифицированным механиком в условиях полной чистоты.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2059 просмотров