КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

2.1.1 Блок цилиндров и привод агрегатов

 

Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна вместе с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает дополнительную прочность конструкции. Для увеличения продольной жесткости внешние стенки блока имеют дополнительную криволинейность. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляю собой дополнительные приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.
Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала сразу двух шатунов.
Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.
Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, сделаны из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости.
Зеркало гильзы двигателя обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и способствует лучшей прирабатываемости гильзы.
В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части размещено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.

 

Привод агрегатов (рис.22) шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19. Шестерня распределительного вала 13 устанавливается на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.
Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.
С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля. Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуточных шестерен 49,1-60,8Н.м (5-6,2кгс.м), болта 1 фиксации роликоподшипника 88,3-98,1Н.м(9-10кгс.м).
Окружной зазор в шестернях привода агрегатов – 0,1-0,3мм.

 

Автомобили КамАЗ. Привод агрегатов


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1701 просмотр