КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

1.1.3 Управление тормозными системами

 

Рабочая тормозная система служит для уменьшения скорости автомобиля и полной его остановки, управляется привод педалью.
Стояночная тормозная система включается на стоянке автомобиля, установив рукоятку крана управления стояночными и запасными тормозами в вертикальное положение. При этом срабатывают тормозные механизмы задних колес автомобиля и прицепа.
Для выключения стояночной тормозной системы рукоятку установите в горизонтальное фиксированное положение. Включая стояночную тормозную систему, доведите рукоятку вниз до упора, иначе «сожжете» тормозную систему на прицепе.
Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системы. Управляйте запасной тормозной системой постепенным перемещением рукоятки стояночного тормоза. При перемещении рукоятки вверх на треть его полного хода работает только тормозная система прицепа. Применяя такой способ притормаживания на скользкой дороге, можно избежать «складывания» автопоезда, так как автопоезд при этом идет «врастяжку». При дальнейшем перемещении рукоятки вверх включается тормозная система автомобиля и увеличивается интенсивность торможения: чем ближе к вертикали, тем сильнее торможение.
Вспомогательную тормозную систему включайте нажатием кнопки вспомогательной тормозной системы (см.рис.1). Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во всех случаях для уменьшения скорости и обязательно – при движении на затяжных спусках воизбежании перегрева тормозных механизмов.
При необходимости для уменьшения частоты вращения коленчатого вала притормаживайте автопоезд рабочей тормозной системой.
При включение вспомогательной тормозной системы не выключайте сцепление и не переключайте передачи.


Автомобили КамАЗ. Растормаживание стояночной тормозной системы.

Механическое растормаживание стояночной тормозной системы. При отсутствии воздуха в ресиверах стояночной тормозной системы срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер задней тележки, и автомобиль затормаживается. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого снимите крышку с энергоаккумуляторов тормозных камер заднего и промежуточных мостов винт механического растормаживания.
Движение автопоезда должно быть ровным, без резких торможений и рывков. Торможение автомобиля рекомендуется осуществлять плавно, не допуская скольжения колес, так как это приводит к повышенному износу протектора шин и увеличивает тормозной путь автомобиля.
При значительном снижении давления воздуха в контуре III пневмопривода тормозных механизмов (менее 540кПа (5,5кгс/см²)) автомобиль автоматически затормаживается. Если это произойдет в местах, не допускающих остановки (перекрестки, железнодорожные переезды и пр.), нажмите кнопку «Аварийное растормаживание» и, не отпуская её, на малой скорости выведите автомобиль из опасной зоны.
Останавливать автопоезд на подъёмах и спуске не рекомендуется. В случае вынужденной остановки для предотвращения скатывания автопоезда нужно включить стояночную тормозную систему и подложить противооткатные клинья под задние колеса автомобиля и прицепа.
При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, немедленно должна быть включена система аварийной сигнализации и автомобиль остановлен для устранения неисправностей.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1466 просмотров