Печать Печать Печать

КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель 2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт. 2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240. 2.1.2. Техническое обслуживание двигателей. 2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения. 2.1.4. Ремонт двигателя. 2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов. 2.3. Кривошипно-шатунный механизм. 2.4. Механизм газораспределения. 2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ. 2.5. Система смазки. 2.6. Система питания топливом. 2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы. 2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя. 2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов. 2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом. 2.7.2. Ремонт турбонаддува. 2.8. Система охлаждения. 2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора. 2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
4. Трансмиссия
4. Трансмиссия 4.1. Сцепление и его привод. Устройство. 4.1.1. Тех.обслуживание и регулировка сцепления и привода. 4.1.2. Неисправности, ремонт сцепления и привода. 4.2. Коробка передач. Описание. 4.2.1. Пятиступенчатая коробка передач модели 14. 4.2.1.1. Ведущий, промежуточный и ведомый вал. 4.2.1.2. Механизм переключения передач. 4.2.2. Десятиступенчатая коробка передач модели 15. 4.2.2.1. Делитель. Устройтво. 4.2.3. Дистанционный привод управления основной коробкой передач. 4.2.4. Тех.обслуживание коробки передач. Неисправности и их устранение. 4.2.4.1 Снятие коробки передач с автомобиля и её установка. 4.2.4.2 Операции ремонта делителя. 4.2.4.3 Операции ремонта коробки передач. 4.2.4.4. Испытания коробки передач и её проверка при установке на двигатель. 4.3. Раздаточная коробка. Устройтво. 4.3.1. Тех.обслуживание раздаточной коробки. Неисправности и их устранение. 4.3.2. Снятие раздаточной коробки с автомобиля и её установка. 4.3.3. Ремонт раздаточной коробки. 4.4. Карданная передача. Устройтво. 4.4.1. Тех.обслуживание карданной передачи и её ремонт. 4.5. Ведущие мосты. Устройтво. 4.5.1. Тех.обслуживание ведущих мостов. Неисправности и их устранение. 4.5.2. Ремонт ведущих мостов. Разборка узлов. 4.5.3. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов. 4.6. Замена переднего моста. 4.7. Замена промежуточного моста. 4.8. Замена заднего моста. 4.9. Замена редуктора переднего моста. 4.10. Замена редуктора промежуточного моста. 4.11. Замена редуктора заднего моста.
Форум КамАЗ

 

10.1. Платформа автомобиля-тягача

 

Техническая характеристика

Внутренние
размеры
платформы, мм

длина 5200 6100 4800
ширина 2320 2320 2320
высота по тенту 1770 2220 1670
высота бортов 500 500 500
Площадь платформы, м² 12,05 14,15 11,14

Объем
платформы, м³

без тента 6 7,1 5,5
с тентом 22 32 23

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Платформа автомобиля-тягача.

Автомобили-тягачи КамАЗ оборудованы бортовыми платформами, состоящими из основания, бортов и каркаса с тентом (рис.259 и 260). Боковые и задние борта откидные, передний борт жестко закреплен к основанию платформы. На автомобиле четыре или шесть боковых борта. Борта запираются регулируемыми запорами.

 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Платформа автомобиля-тягача.

 

Основание платформы выполнено в виде металлического каркаса, состоящего из двух крайних профилей, обвязок 17, 24 (см.рис.259) и трёх продольных усилителей 21, связанных семью, а на КамАЗ-53212 — десятью, поперечными балками 20.
К поперечным балкам приварены крюки 2 (рис.261), служащие для крепления канатов при обвязке груза. Обвязки, усилители и балки изготовлены из листовой стали толщиной 2,8 - 3,5 мм.

 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Платформа автомобиля-тягача.

 

Пол платформы состоит из восьми деревянных щитов 12 (см.рис.259), которые изготовлены из досок толщиной 38мм, соединенных между собой металлическими планками. Планки имеют скользящие прижимы, с помощью которых щиты крепятся к продольным усилителям основания.
Опорой для каркаса служат два продольных деревянных бруса 1, которые крепятся к поперечным балкам болтами и хомутами. Основание платформы через продольные брусья крепится к лонжеронам рамы двенадцатью хомутами и двумя угольниками, предохраняющими платформу от сдвига.

 

Борта платформы состоят из металлического каркаса и профилированной панели, изготовленной из листовой стали толщиной 1мм. Боковые 8, 13 и задний 15 борта откидные, навешены на петлях к осям, приваренным к обвязкам основания. Одна из осей на каждом борту шплинтуется. Передний борт 8 жестко прикреплен к основанию платформы усилителями первой поперечной балки и боковыми косынками. Между боковыми бортами имеются откидные стойки 18, закрепленные шарнирно к кронштейну основания. Стойки фиксируются в вертикальном положении болтами. Правая и левые стойки стягиваются между собой цепями 9 с натяжным устройством. Борта запираются угловыми 16 и боковыми 19 запорами. Запоры имеют возможность регулирования натяга бортов при запирании в зависимости от величины зазора между стойками и бортами. В гнезда переднего борта платформы КамАЗ-53212 установлена надставка переднего борта, выполненная в виде решетки из металлических труб.
 

Каркас тента съемный. Он состоит из стоек 11, соединенных между собой дугами 6 и распорками 10. Стойки устанавливаются в гнезда переднего борта 3 или в надставки переднего борта, в гнезда откидных стоек боковых бортов и гнезда задней балки. К стойкам каркаса тента приварены гнезда, в которые вставляются без дополнительного крепления деревянные доски 14 решетки каркаса, создающие опору боковым полотнищам тента.
Задние боковые борта платформы притягиваются к задним стойкам каркаса тента специальным запорным устройством, удерживающим борта в запертом положении при открывании заднего борта.

 

Тент состоит из верхнего, переднего, боковых и заднего полотнищ, соединенных между собой ремнями. Материал тента — искусственная кожа с полимерным покрытием. Полотнища изготовлены сваркой токами высокой частоты; места сварки с наружной стороны закрыты специальной лентой. На переднем и заднем полотнищах имеется по два вентиляционных клапана.
Тент натягивается на каркас и в нижней части крепится к бортам платформы стальным тросом пломбирования 4, покрытым поливинилхлоридной оболочкой. Место установки пломбы закрывается клапаном пломбирования.

 

Оборудование платформы. В передней части платформы под полом между второй и третьей поперечинами балки основания крепится металлический инструментальный ящик 23. Шанцевый инструмент крепится под платформой специальными хомутами. С наружной стороны переднего борта прикреплен огнетушитель. К полу платформы болтами с помощью распорок крепятся металлические брызговики 22 задних колес.

 

Техническое обслуживание

При ежедневном техническом обслуживании проверьте состояние запоров платформы.

При сервисе 2 проверьте внешним осмотром состояние платформы, устраните обнаруженные неисправности.

При сервисе С затяните гайки хомутов платформы.

 

Ремонт
 

Для снятия тента и каркаса:
— выньте трос пломбирования 4 (см.рис.259) из скоб, приваренных к бортам платформы, и отстегните полотнище тента от бортов;
— отсоедините заднее полотнище от боковых, вынув соединяющие их ремни из скоб боковых полотнищ;
— аналогично отсоедините боковые полотнища от переднего;
— отстегните полотнище крыши и боковые полотнища от дуг, распорок и стоек каркаса тента;
— снимите тент с каркаса и сложите его;
— выньте доски 14 каркаса из гнезд на стойках 11;
— выньте распорки 10 дуг каркаса тента из гнезд и дуг 6;
— выньте продольные распорки стойки из держателя в верхней части стойки 11;
— выньте крайние, и средние дуги каркаса тента из держателей в верхней части стоек;
— отоприте запоры 16 задних стоек каркаса тента;
— выверните болты крепления задних стоек каркаса тента (снизу из-под задней балки основания платформы) и выньте стойки из гнезд задней балки;
— выньте средние стойки 11 каркаса тента из гнезд откидных стоек 18 боковых бортов;
— выньте передние стойки каркаса тента из гнезд переднего борта 8 (или надставки переднего борта на платформе КамАЗ-53212).

 

Для снятия бортов с платформы:
— расшплинтуйте оси петель бортов (по одной для каждого борта);
— отоприте запоры бортов и опустите борта;
— выверните болты, фиксирующие откидные стойки 18 бортов, и опустите стойки;
— снимите борта с осей, приваренных к обвязкам 2, 17, 24 каркаса основания платформы;
— расстопорите замковые шайбы на осях откидных стоек и снимите стойки.

 

Для демонтажа переднего борта выверните болты крепления усилителя переднего борта и отверните гайки крепления косынок к кронштейнам боковых обвязок

 

Снятие щитов настила пола платформы необходимо для ремонта каркаса основания платформы, для ремонта и снятия сборочных единиц шасси, коробки передач, межосевого дифференциала и задних мостов. Для снятия съемного щита 12 снимите брызговики платформы снизу, из-под платформы, ослабьте гайки, притягивающие прижимы щита к продольному усилителю или обвязке 17, 24 каркаса основания платформы, задвиньте прижимы и, подняв край щита, выведите щит из зацепления с другим усилителем.

 

Для снятия платформы с рамы автомобиля отверните гайки крепления брызговиков задних колес и снимите брызговики с платформы; выверните болты крепления задних угольников, фиксирующие платформу на раме. Отверните гайки и контргайки стремянок, крепящих платформу к раме, и снимите стремянки, накладки и обоймы стремянок. Затем, с помощью кран-балки или другого подъемного приспособления, снимите платформу и поставьте на пол или специальную подставку.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 2290 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...