Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт.
2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240.
2.1.2. Техническое обслуживание двигателей.
2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения.
2.1.4. Ремонт двигателя.
2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов.
2.3. Кривошипно-шатунный механизм.
2.4. Механизм газораспределения.
2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ.
2.5. Система смазки.
2.6. Система питания топливом.
2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы.
2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя.
2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов.
2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом.
2.7.2. Ремонт турбонаддува.
2.8. Система охлаждения.
2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора.
2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
8. Электрооборудование
8. Электрооборудование
8.1. Электрооборудование автомобилей КамАЗ.
8.1.1. Схемы электрические функциональные.
8.2. Генератор.
8.2.1. Тех.обслуживание генератора. Неисправности.
8.2.2. Ремонт генератора.
8.3. Стартер.
8.3.1. Тех.обслуживание стартера. Неисправности.
8.3.2. Ремонт стартера.
8.4. Аккумуляторные батареи.
8.4.1. Тех.обслуживание аккумуляторных батарей.
8.4.2. Ремонт и хранение аккумуляторных батарей.
8.5. Система освещения, тех.обслуживание, регулировка.
8.6. Контрольно-измерительные приборы, тех.обслуживание, ремонт.
8.7. Система звуковой сигнализации, тех.обслуживание, ремонт.
8.8. Коммутационная аппаратура, тех.обслуживание.
8.9. Электропровода, предохранители, тех.обслуживание, ремонт.
Форум КамАЗ
2.8.2. Ремонт системы охлаждения
Ремонт водяного насоса. Для снятия и разборки водяного насоса:
— слейте охлаждающую жидкость из двигателя;
— снимите ремни привода водяного насоса;
— выверните три болта крепления водяного насоса
— снимите водяной насос с водяных труб.
Разберите насос в следующем порядке:
— отогните стопорную шайбу 10 (см. рис.61) и, удерживая валик от проворачивания за шкив, отверните колпачковую гайку 11;
— снимите крыльчатку 14 съемником;
— снимите уплотнительное резиновое кольцо 8 с обоймой и упорное кольцо 12;
— снимите сальник 13;
— выверните болт 2, снимите шайбу 3;
— снимите шкив 1 съемником;
— снимите шпонку и пылеотражатель 16;
— снимите стопорное кольцо 15;
— снимите валик 9 в сборе с подшипниками 4, 6;
— снимите манжету 7.
При сборке не допускайте попадания посторонних частиц между поверхностями трущейся пары торцового уплотнения.
После сборки проверьте лёгкость вращения валика насоса (заедание не допускается).
При ремонте водяного радиатора к дефектам радиатора относятся повреждение бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение снаружи и значительные отложения накипи в трубках.
Загрязненную сердцевину радиатора снаружи промойте в направлении, противоположном потоку воздуха. Проверьте герметичность радиатора, для чего отверстия патрубков закройте пробками, а к одному из них подведите сжатый воздух под давлением 78,5 кПа (0,8 кгс/см²), при этом радиатор должен быть заполнен охлаждающей жидкостью.
Крутящий момент затяжки гайки крепления ступицы вентилятора 137,3-196,2Н.м (14-20кгс.м).
Для снятия и разборки гидромуфты:
— слейте масло из двигателя;
— снимите ремни привода водяного насоса и крыльчатку вентилятора, фильтр центробежной очистки масла, масляный картер;
— выверните болты крепления передней крышки к блоку цилиндров и снимите гидромуфту в сборе с передней крышкой блока;
— разогните усы стопорной шайбы гайки крепления ступицы вентилятора, отверните гайку и снимите ступицу;
— выверните болты крепления шкива, снимите шкив 11 (см. рис. 58) с манжетой 17 в сборе и втулку 14 манжеты;
— снимите стопорное кольцо крепления подшипника:
— выверните винты крепления корпуса подшипника, снимите корпус 2 в сборе с подшипником;
— выньте гидромуфту из средней крышки блока;
— выверните болты крепления ведущего вала в сборе с кожухом к ведущему колесу, снимите ведущий вал 6 с кожухом 3 в сборе;
— снимите ведомый вал 16 в сборе с ведомым колесом 9.
После сборки шкив привода генератора, а также ведомый вал при неподвижном шкиве должен вращаться свободно, без заеданий.
Для снятия и разборки коробки термостатов:
— выверните болт 1 крепления планки генератора (рис. 106);
— выверните два болта 5 крепления фланца коробки;
— выверните три болта 6 крепления коробки и снимите коробку;
— выверните пять болтов 2 крепления патрубка. снимите патрубок 3, выньте термостаты и осмотрите их.
Для проверки термостатов определите температуру начала открытия и величину хода клапана 5 (см. рис. 57) следующим образом:
— погрузит термостат в подогреваемую ванну с водой (3 л), уровень которой должен быть выше фланца термостата (рис. 107);
— после достижения температуры плюс 70°С нагревайте воду постоянно с интенсивностью не более 3°С/мин, перемешивая. Используйте ртутный термометр с ценой деления не более 1°С;
— проверьте индикатором начало открытия клапана термостата — это температура, при которой ход клапана составит 0,1мм.
Термостаты должны начинать открываться при температуре 78-82°С и полностью открыться при 91-95°С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5мм.
При эксплуатации допускается температура начала открытия 77-83°С, полного открытия — 90-96°С, потеря хода клапана — не более 20%.
Если температура включения вентилятора не выдерживается в диапазоне 86-90°С, замените термосиловой клапан, состоящий из датчика 7 (см.рис.59), корпуса 6 и седла.
Для снятия и разборки включателя гидромуфты:
— выверните болты крепления включателя к патрубку подводящей трубы, снимите включатель;
— закрепите включатель за корпус в тисках;
— снимите крышку 2, выньте пробку 4, пружину 10 и шарик 8;
— выньте клапан 6 в сборе с термосиловым датчиком 7.
Клапан и пробка должны перемещаться в корпусе без заеданий.
На привалочной поверхности корпуса не допускаются риски глубиной более 0,05мм; неплоскостность поверхности должна быть не более 0,05 мм.
На поверхности корпуса датчика не должно быть очагов кавитационного разрушения, повреждений.
Размеры деталей и допустимые износ, мм
|
Номинальный |
Допустимый |
Насос водяной |
Диаметр отверстий в корпусе под подшипники: |
передний |
61,99 - 62,02 |
62,04 |
задний |
51,99 - 52,02 |
52,04 |
под сальник |
36,45 - 36,474 |
36,474 |
Диаметр шейки валика: |
под передний подшипник |
25,002 - 25,017 |
25 |
под задний подшипник |
20,002 - 20,017 |
20 |
под крыльчатку |
15,64 - 15,675 |
15,64 |
Диаметр отверстия в крыльчатке шейки валики |
15,60 - 15,635 |
15,62 |
Диаметр отверстия шейки под шейку валика |
24,90 - 24,934 |
24,94 |
Гидромуфта привода вентилятора |
Вал ведущий: |
диаметр шейки под подшипник |
34,974 - 34,99 |
34,96 |
диаметр отверстия под задний подшипник |
41,010 - 47,035 |
47,05 |
Диаметр шейки ведомого вала: |
под передний подшипник |
24,993 - 25,007 |
24,986 |
под задний подшипник |
20,002 - 20,017 |
19,995 |
Вал шкива привода генератора: |
диаметр отверстия под подшипник |
61,970 - 62,0 |
62,015 |
диаметр шейки под подшипник |
70,01 - 70,03 |
70 |
диаметр шейки под манжету |
99,930 - 100,0 |
99,3 |
Диаметр отверстия под подшипник в корпусе подшипника |
71,970 - 72,0 |
72,015 |
Похожие статьи:
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 2.1. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.1.4. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Эксплуатация автомобилей КамАЗ. Управление тормозными системами.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 11.1 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Подбор масел и специальных жидкостей при использовании их на автомобилях КамАЗ.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Автомобили семейства КамАЗ. Техническое обслуживание.
КамАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ → 1.2.2 Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Регулировочные, крепежные работы на автомобилях КамАЗ и данные для них