Ремонт водяного насоса. Для снятия и разборки водяного насоса:
— слейте охлаждающую жидкость из двигателя;
— снимите ремни привода водяного насоса;
— выверните три болта крепления водяного насоса
— снимите водяной насос с водяных труб.
Разберите насос в следующем порядке:
— отогните стопорную шайбу 10 (см. рис.61) и, удерживая валик от проворачивания за шкив, отверните колпачковую гайку 11;
— снимите крыльчатку 14 съемником;
— снимите уплотнительное резиновое кольцо 8 с обоймой и упорное кольцо 12;
— снимите сальник 13;
— выверните болт 2, снимите шайбу 3;
— снимите шкив 1 съемником;
— снимите шпонку и пылеотражатель 16;
— снимите стопорное кольцо 15;
— снимите валик 9 в сборе с подшипниками 4, 6;
— снимите манжету 7.
При сборке не допускайте попадания посторонних частиц между поверхностями трущейся пары торцового уплотнения.
После сборки проверьте лёгкость вращения валика насоса (заедание не допускается).
При ремонте водяного радиатора к дефектам радиатора относятся повреждение бачков и трубок, нарушение пайки деталей, а также загрязнение снаружи и значительные отложения накипи в трубках.
Загрязненную сердцевину радиатора снаружи промойте в направлении, противоположном потоку воздуха. Проверьте герметичность радиатора, для чего отверстия патрубков закройте пробками, а к одному из них подведите сжатый воздух под давлением 78,5 кПа (0,8 кгс/см²), при этом радиатор должен быть заполнен охлаждающей жидкостью.
Крутящий момент затяжки гайки крепления ступицы вентилятора 137,3-196,2Н.м (14-20кгс.м).
Для снятия и разборки гидромуфты:
— слейте масло из двигателя;
— снимите ремни привода водяного насоса и крыльчатку вентилятора, фильтр центробежной очистки масла, масляный картер;
— выверните болты крепления передней крышки к блоку цилиндров и снимите гидромуфту в сборе с передней крышкой блока;
— разогните усы стопорной шайбы гайки крепления ступицы вентилятора, отверните гайку и снимите ступицу;
— выверните болты крепления шкива, снимите шкив 11 (см. рис. 58) с манжетой 17 в сборе и втулку 14 манжеты;
— снимите стопорное кольцо крепления подшипника:
— выверните винты крепления корпуса подшипника, снимите корпус 2 в сборе с подшипником;
— выньте гидромуфту из средней крышки блока;
— выверните болты крепления ведущего вала в сборе с кожухом к ведущему колесу, снимите ведущий вал 6 с кожухом 3 в сборе;
— снимите ведомый вал 16 в сборе с ведомым колесом 9.
После сборки шкив привода генератора, а также ведомый вал при неподвижном шкиве должен вращаться свободно, без заеданий.
Для снятия и разборки коробки термостатов:
— выверните болт 1 крепления планки генератора (рис. 106);

— выверните два болта 5 крепления фланца коробки;
— выверните три болта 6 крепления коробки и снимите коробку;
— выверните пять болтов 2 крепления патрубка. снимите патрубок 3, выньте термостаты и осмотрите их.
Для проверки термостатов определите температуру начала открытия и величину хода клапана 5 (см. рис. 57) следующим образом:
— погрузит термостат в подогреваемую ванну с водой (3 л), уровень которой должен быть выше фланца термостата (рис. 107);

— после достижения температуры плюс 70°С нагревайте воду постоянно с интенсивностью не более 3°С/мин, перемешивая. Используйте ртутный термометр с ценой деления не более 1°С;
— проверьте индикатором начало открытия клапана термостата — это температура, при которой ход клапана составит 0,1мм.
Термостаты должны начинать открываться при температуре 78-82°С и полностью открыться при 91-95°С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5мм.
При эксплуатации допускается температура начала открытия 77-83°С, полного открытия — 90-96°С, потеря хода клапана — не более 20%.
Если температура включения вентилятора не выдерживается в диапазоне 86-90°С, замените термосиловой клапан, состоящий из датчика 7 (см.рис.59), корпуса 6 и седла.
Для снятия и разборки включателя гидромуфты:
— выверните болты крепления включателя к патрубку подводящей трубы, снимите включатель;
— закрепите включатель за корпус в тисках;
— снимите крышку 2, выньте пробку 4, пружину 10 и шарик 8;
— выньте клапан 6 в сборе с термосиловым датчиком 7.
Клапан и пробка должны перемещаться в корпусе без заеданий.
На привалочной поверхности корпуса не допускаются риски глубиной более 0,05мм; неплоскостность поверхности должна быть не более 0,05 мм.
На поверхности корпуса датчика не должно быть очагов кавитационного разрушения, повреждений.