КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

2.1.2 Кривошипно-шатунный механизм.

 

Автомобили КамАЗ. Коленчатый вал

Коленчатый вал (рис. 23) стальной, изготовлен горячей штамповкой, упрочен азотированием или закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек.
Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках вала имеются внутренние полости, закрытые заглушками 5, где масло подвергается вспомогательной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями с поперечными каналами в коренных шейках.
На носке и хвостовике коленчатого вала установлены шестерня 6 привода масляного насоса и ведущая шестерня 3 в сборе с маслоотражателем 2. Выносные противовесы 4 и 7 съемные, закреплены на валу прессовой посадкой. Осевые перемещения коленчатого вала двигателя ограничены четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в углубление на крышке заднего коренного подшипника.
Хвостовик коленчатого вала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленными в картере маховика.


Автомобили КамАЗ. Маховик

Маховик (рис. 24) из серого специального чугуна, закреплён болтами на заднем торце коленчатого вала и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой 8. Зубчатый венец 1 посажен на маховик по горячепрессовой посадке и служит для пуска мотора стартером. Число зубьев венца маховика 113.
На наружной поверхности маховика имеется паз под фиксатор 2 маховика, который используется при регулировании двигателя.


Автомобили КамАЗ. ШатуныШатуны 3 (рис. 25) стальные, двутаврового сечения; нижняя головка выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обработан в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемые. На крышке и шатуне нанесены риски спаренности 7 в виде трехзначных порядковых номеров. При сборке риски на шатуне и крышке обязаны находиться с одной стороны. Кроме этого, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра. На каждой шатунной шейке коленчатого вала устанавливается по два шатуна. Подшипниками скольжения служат втулка 2 из биметаллической ленты в верхней головке шатуна и съемные взаимозаменяемые вкладыши 8 — в нижней. Крышка шатуна закреплена двумя шатунными болтами 4 с гайками 6.

Поршни 1 изготавливаются из высококремнистого алюминиевого сплава со вставкой (специальный чугун) под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным покрытием юбки. На поршне установлены два компрессионных кольца 12 и одно маслосъемное кольцо 11. Компрессионные кольца в сечении представляют собой одностороннюю трапецию, изготовлены из чугуна специального химического состава. Рабочая плоскость верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, нижнего — молибденом.
Маслосъемное кольцо прямоугольного сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью.
В головке поршня расположена камера сгорания. Подбором варианта исполнения поршня (табл. 2), с целью снижения надпоршневого зазора, при сборке двигателя обеспечено выступание поршня над уплотнительным торцом гильзы в пределах 0,5-0,7мм. Индекс варианта поршня нанесен на его днище: 10; 20; 30; 40, а также на нерабочем торце выступа гильзы. В запасные секции поставляются поршни с индексом «10», которые при использовании разрешается устанавливать в гильзы с любым индексом.

Автомобили КамАЗ. Подбор  поршней

Поршень с шатуном соединен пальцем 10 (см.рис.25) плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами 9. Поршневой палец изготовлен из хромоникелевой стали в виде пустотелого цилиндрического стержня, упрочнен цементацией и закалкой.

Автомобили КамАЗ. Схема замеров для подбора поршней

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемые. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подачи масла и канавка для его распределения.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1837 просмотров