КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

5.1.1. Техническое обслуживание и ремонт рамы и сцепных устройств

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РАМЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправности
Способ устранения
 Трещины в лонжеронах и поперечинах  Заварите трещины. Перед сваркой трещину нужно разделать, концы трещины засверлить сверлом 5мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины приварить усиливающую полосу толщиной 6 - 7мм, причём швы должны располагаться в продольном направлении
 Погнутость лонжеронов или поперечин  Править  в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов
 Ослабление заклепочных соединений  Замените заклепки болтами с гайками и пружинными шайбами
 Износ зева крюка более 5мм

 Замените крюк

 

При ремонте рамы надо проверить плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смешения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.
Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
При ежедневном техническом обслуживании следует проверить внешним осмотром состояние тягово-сцепного устройства. Особое внимание обратить на наличие шплинта защелки.
При сервисе 2:
— проверить свободный осевой ход крюка буксирного прибора, который не должен превышать 0,5 мм;
— смазать с помощью двух пресс-масленок стебель и гайку крюка тягово-сцепного устройства;
— затянуть гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака.
При сервисе С:
— проверить состояние рамы внешним осмотром. Наличие трещин, следов коррозии на полках лонжеронов и поперечин не допускаются;
— проверить наличие всех заклепок, в случае отсутствия — установить болт с гайкой.

РЕМОНТ ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
При ремонте тягово-сцепного устройства нельзя использовать гайку 10 (см.рис.199) для регулировки осевого хода буксирного крюка, так как заворачивание и отворачивание гайки приводит к увеличению осевого хода крюка. В случае появления осевого хода крюка нужно разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношенные детали.
При появлении усадки упругого элемента установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и упругим элементом, завернуть гайку 10, зашплинтовать её и поставить на место колпак 12. В случае износа зева крюка до размера более 55мм крюк заменить.
При сборке устройства следует завернуть гайку 10 до упора во фланец 13 без приложения дополнительного крутящего момента, после чего совместить прорези в гайке с отверстием в конце буксирного крюка и установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого хода до 0,5мм.
Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой. В случае ремонта износившейся петли наваркой металла петлю тщательно зачистить для придания ей геометрически правильной формы, иначе может произойти заклинивание петли в зеве буксирного крюка и поломка зева при повороте автопоезда.
Не допускается эксплуатация буксирного крюка, имеющего зев диаметром 48мм, со сцепной петлей, изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
При сервисе 1 проверьте состояние седельно-сцепного устройства внешним осмотром.
При сервисе 2:
— проверьте состояние и крепление пружин захватов, запорного кулака и пружины седельно-сцепного устройства внешним осмотром;
— смажьте опорную плиту седельно-сцепного  устройства;
— смажьте седельно-сцепное устройство через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки.

РЕМОНТ СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА
При износе поверхностей губок сцепного механизма, охватывающих шкворень полуприцепа, до размера отверстия Ø 54 мм замените их новыми или восстановите наплавкой металла с последующей обработкой до размера Ø 50,2 - 50,4мм.
При износе поверхностей запорного кулака в месте захвата кулака с губками сцепного механизма до размера 71,5 мм замените его новым или восстановите наплавкой металла с последующей обработкой до размера Ø 73,4 - 73,8 мм.
При поломке пружин замените их новыми.
Проверьте целостность сварного шва в местах крепления шпилек запорного кулака с седлом и штока запорного кулака с запорным кулаком. При необходимости произведите сварку, при этом сварной шов не должен выступать над опорной поверхностью седла.
Проверьте крепление предохранителя саморасцепки. При выводе его из положения равновесия в любую сторону он должен возвращаться в исходное положение под действием собственного веса.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1915 просмотров