Печать Печать Печать

КамАЗЭксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-43115, КамАЗ-65115, КамАЗ-6540, КамАЗ-53229, КамАЗ-4326, КамАЗ-53215, КамАЗ-54115).

Содержание
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель
2. Силовой агрегат, подвеска, двигатель 2.1. Силовой агрегат, подвеска, техническое обслуживание, ремонт. 2.1.1. Двигатели Камаз-740.10, Камаз-7403.10, Камаз-740.11-240. 2.1.2. Техническое обслуживание двигателей. 2.1.3. Возможные неисправности двигателя КамАЗ и способы их устранения. 2.1.4. Ремонт двигателя. 2.2. Блок цилиндров и привод агрегатов. 2.3. Кривошипно-шатунный механизм. 2.4. Механизм газораспределения. 2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ. 2.5. Система смазки. 2.6. Система питания топливом. 2.6.1. Техническое обслуживание, проверка и регулировка работы топливной системы. 2.6.2. Ремонт топливной системы двигателя. 2.7. Системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов. 2.7.1. Техническое обслуживание, проверка системы обеспечения двигателя воздухом. 2.7.2. Ремонт турбонаддува. 2.8. Система охлаждения. 2.8.1. Техническое обслуживание системы охлаждения, регулировка привода генератора. 2.8.2. Ремонт системы охлаждения.
4. Трансмиссия
4. Трансмиссия 4.1. Сцепление и его привод. Устройство. 4.1.1. Тех.обслуживание и регулировка сцепления и привода. 4.1.2. Неисправности, ремонт сцепления и привода. 4.2. Коробка передач. Описание. 4.2.1. Пятиступенчатая коробка передач модели 14. 4.2.1.1. Ведущий, промежуточный и ведомый вал. 4.2.1.2. Механизм переключения передач. 4.2.2. Десятиступенчатая коробка передач модели 15. 4.2.2.1. Делитель. Устройтво. 4.2.3. Дистанционный привод управления основной коробкой передач. 4.2.4. Тех.обслуживание коробки передач. Неисправности и их устранение. 4.2.4.1 Снятие коробки передач с автомобиля и её установка. 4.2.4.2 Операции ремонта делителя. 4.2.4.3 Операции ремонта коробки передач. 4.2.4.4. Испытания коробки передач и её проверка при установке на двигатель. 4.3. Раздаточная коробка. Устройтво. 4.3.1. Тех.обслуживание раздаточной коробки. Неисправности и их устранение. 4.3.2. Снятие раздаточной коробки с автомобиля и её установка. 4.3.3. Ремонт раздаточной коробки. 4.4. Карданная передача. Устройтво. 4.4.1. Тех.обслуживание карданной передачи и её ремонт. 4.5. Ведущие мосты. Устройтво. 4.5.1. Тех.обслуживание ведущих мостов. Неисправности и их устранение. 4.5.2. Ремонт ведущих мостов. Разборка узлов. 4.5.3. Регулировка подшипников, шестерен, зазоров. Установка дифференциалов. 4.6. Замена переднего моста. 4.7. Замена промежуточного моста. 4.8. Замена заднего моста. 4.9. Замена редуктора переднего моста. 4.10. Замена редуктора промежуточного моста. 4.11. Замена редуктора заднего моста.
Форум КамАЗ

 

4.4.1. Техническое обслуживание карданной передачи и её ремонт

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При сервисе 2:
— проверить состояние и зазор в шарнирах карданных валов, зазор не допускается;
— закрепить фланцы карданных валов.
Болты соединения фланцев карданных валов переднего и заднего мостов должны быть затянуты с моментом 80 - 90Н.м (8 - 9кгс.м), болты фланцев карданного вала промежуточного моста — 60 - 70Н.м (6 - 7кгс.м), болты крепления фланцев основного карданного вала — 120 - 140Н.м (12 - 14кгс.м):
смазать шарниры карданных валов.
При сервисе С
— проверить наличие зазора в шлицевых соединениях карданных валов, зазор не допускается.
При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовины нужно разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину. Следует периодически проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив один из фланцев карданного вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом соединении заменить карданный вал.

РЕМОНТ
Карданные валы рекомендуется разбирать только в случае неисправности для замены деталей. Нельзя пользоваться молотком для разборки шарнира. Перед разборкой нужно выдержать шарнир в бензине в течение 30мин.
Для снятия подшипников карданных валов следует использовать съемник И-801.33.000. Предварительно надо снять опорные пластины фланца-вилки, разогнув стопорную пластину, и вывернуть болты. Ввернуть болты 2 (рис. 177) съемника в отверстия вилки из-под болтов, упираясь наконечником 3 в подшипник, ввернуть винт 5 в траверсу 4 до выпрессовки смежного подшипника на 15 - 20мм. Свернуть полоской наждачной шкурки выступающую  часть подшипника и вынуть его из вилки. Так же снять второй подшипник вилки. Выпрессовать манжеты торцового уплотнения и снять фланец-вилку.
Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и манжеты торцовых уплотнений вилки вала.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Техническое обслуживание карданной передачи и её ремонт.

Сборку шарнира следует производить только с использованием новых или вполне пригодных манжет из числа снятых ранее. Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых манжет нужно заполнить отверстия в шипах крестовины консистентной смазкой 158 в количестве 4г на каждое отверстие крестовины основного вала и вала привода промежуточного моста, 2г на каждое отверстие крестовины вала привода переднего и заднего мостов. Напрессовку торцовых манжет рекомендуется производить с использованием специальных оправок (рис.178,179).

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Техническое обслуживание карданной передачи и её ремонт.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Трансмиссия. Техническое обслуживание карданной передачи и её ремонт.


Перед установкой игольчатых подшипников надо заложить 2г консистентной смазки 158 в полость между рабочими кромками торцовой манжеты. В угольчатые подшипники перед сборкой заложить в каждый подшипник карданных валов привода переднего и заднего мостов 4 г консистентной смазки 158:
в каждый подшипник основного вала — 4,5 г:
в каждый подшипник карданного вала привода промежуточного моста — 6,5 г.

Сборку крестовины с вилками производить одним из двух способов:
— торцовые манжеты предварительно напрессовать на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину установить в вилку. Остальные торцовые манжеты установить на шипы через отверстия для подшипников в вилках и напрессовать на посадочный поясок шипа;
— крестовину без торцовых манжет установить в вилки и после этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовать торцовые манжеты.

Сборку шарнира с подшипниками необходимо производить только с применением ручного пресса. После запрессовки подшипников установить опорные и стопорные пластины. Болты затянуть с моментом 14 - 17Н.м (1,4 - 1,7 кгс.м) и законтрить загибанием одного из ушков стопорной пластины к грани головки каждого болта.
Сборка шарнира с применением молотка недопустима, так как из-за создавшегося в шарнире противодавления подшипник не встанет на место, а сопряженные с ним детали могут быть повреждены; смазать шарниры с помощью пресс-масленок, заложив в полость шарниров основного вала 80г смазки 158, вала привода переднего моста — 40г, промежуточного — 96г, заднего — 50г.

Если необходимо смазать шлицевое соединение карданного вала, нужно разобрать вал, промыть шлицевое соединение, заложить в него свежий смазочный материал и снова собрать вал. Во время сборки карданного вала надо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой втулке и скользящей вилке, были расположены одна против другой.

При смазывании шлицевого соединения в полость шлицевой втулки карданного вала привода промежуточного моста следует заложить 400г смазки Литол-24, а в полость шлицевой втулки основного вала — 150 г, вала привода переднего и заднего мостов по 200г смазочного материала.
Для того, чтобы удалить лишний воздух из внутренней полости соединения и равномерно смазать шлицы нужно 3 - 4раза переместить скользящую вилку в шлицевой втулке при отпущенной гайке крепления манжеты шлицевого соединения.

После замены деталей следует динамически отбалансировать карданные валы при 2000мин-1 с точностью:
35г.см — для карданных валов привода переднего и заднего мостов:
50г.см — для основного карданного вала:
100г.см — для карданного вала промежуточного моста.
Балансировка карданных валов привода переднего, промежуточного и заднего мостов осуществляется приваркой балансировочных пластин.
Основной карданный вал балансируется подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.



Рейтинг: 0 Голосов: 0 2858 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...