Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40.
Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака.
Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.
Выводим палец шаровой опоры.
Для отсоединения шаровой опоры с помощью съемника может потребоваться снятие защитного термоэкрана пыльника шаровой опоры. Для этого снимаем тормозной диск (см. «9.7. Ford Focus II. Снятие дисков тормозных механизмов колёс»).
Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления защитного термоэкрана пыльника шаровой опоры…
…и снимаем термоэкран.
Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.
Чтобы не повредить резьбу пальца шаровой опоры отворачиваем гайку на нужную высоту и устанавливаем съемник.
После выпрессовки пальца, отворачиваем гайку до конца.
При необходимосии удерживаем палец от проворачивания шестигранником «на 6».
Вынимаем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.
Головкой «на 18» отворачиваем болт переднего крепления сайлент-блока рычага к подрамнику...
…и вынимаем болт.
Головкой «на 15» отворачиваем болты крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику.
Снимаем рычаг передней подвески.
Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках.
Cверлом диаметром 10 мм высверливаем головки трех заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.
Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. Крепим новую шаровую опору к рычагу подходящими гайками М10 и болтами М10х30 мм. Затягиваем гайки с усилием не менее 70 Н·м.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Ключом «на 21» заворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры, удерживая палец от проворачивания шестигранником «на 6».
Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль с подставки. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение. Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении автомобиль на колесах с усилием 175 Н·м. Проверяем углы установки колес и при необходимости регулируем схождение передних колес автомобиля.