Вентилятор снимаем для замены электродвигателя, крыльчатки или электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, а также в случае замены радиатора системы охлаждения. Можно снять с автомобиля кожуха вентилятора без снятия радиатора. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от электронного регулятора колодку проводов, расположенную под воздуховодом системы впуска.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову (см. ниже «Снятие радиатора»).
Пальцем или отверткой отжимаем фиксаторы нижних креплений кожуха вентилятора к радиатору системы охлаждения…
…и подаем кожух вентилятора вверх таким образом, чтобы верхние и нижние крепления кожуха вышли из зацепления с фиксаторами на радиаторе (показано верхнее крепление в собранном состоянии).
Окончательно отворачиваем болты крепления нижней поперечины радиатора так, чтобы радиатор системы охлаждения повис на подходящих к нему шлангах,..
…и, отводя радиатор от двигателя, вынимаем вниз кожух вентилятора в сборе с вентилятором и электронным регулятором.
Для снятия электронного регулятора с кожуха вентилятора…
…отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем вентилятора, затем…
…крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления…
…и снимаем электронный регулятор с кожуха вентилятора.
Для снятия электродвигателя вентилятора отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем, затем…
…головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…
…и снимаем с кожуха электродвигатель в сборе с крыльчаткой.
Удерживая крыльчатку рукой от проворачивания, головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя.
Отвернув гайку…
…снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.
Между подшипником вала электродвигателя и крыльчаткой установлена дистанционная шайба.
После замены поврежденных деталей сборку узла и установку его на автомобиль осуществляем в обратной последовательности.
Радиатор демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения.
Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха.
Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости »).
Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека.
Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвинув хомут по шлангу…
…снимаем шланг с патрубка радиатора.
Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора…
…и пароотводящую трубку.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.
Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.
Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора…
…и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.
Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины...
…и снимаем втулки со стоек.
Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления (см. выше «Снятие вентилятора радиатора»).
Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости »).