Снимаем коробку передач для ремонта или замены, замены дисков и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя.
Коробка передач тяжелая, поэтому снимать ее следует с помощником.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Снимаем блок управления двигателем (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания»).
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «10.4. Ford Focus II. Снятие аккумуляторной батареи»).
Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. «2.1.5. Ford Focus II. Снятие, установка двигателя. Замена опор силового агрегата»).
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «2.3.3. Ford Focus II. Снятие воздушного фильтра»).
Снимаем приводы передних колес (см. «5.1. Ford Focus II. Снятие приводов передних колес»).
Снимаем стартер (см. «10.6. Ford Focus II. Снятие и разборка стартера»).
Освобождаем семь фиксаторов…
…и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач.
Крышка кожуха механизма
Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач…
…вынимаем его из кронштейна.
Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач.
Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач.
Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону.
Поддев отверткой…
…извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.
Отсоединяем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.
Снимаем заднюю опору (см. «2.1.5. Ford Focus II. Снятие, установка двигателя. Замена опор силового агрегата»)…
…и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.
Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры.
Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый…
…и правый верхние болты крепления коробки.
Снимаем левую опору (см. «2.1.5. Ford Focus II. Снятие, установка двигателя. Замена опор силового агрегата»)…
…и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления.
Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю.
Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки.
Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их.
Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля.
Соблюдайте осторожность, т. к. двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата.
При монтаже коробки передач на двигатель необходимо, чтобы под рукой находился болт ее крепления. Он понадобится для страховки коробки от падения. Предварительно следует убедиться, что болт легко (от руки) заворачивается в свое резьбовое отверстие. Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильной центровки коробки, поворачиваем ее корпус, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач. После этого заворачиваем подготовленный болт. Убедившись, что коробка установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты и затягиваем их предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений»).
Дальнейшую установку коробки передач выполняем в обратной последовательности. Заливаем масло и проверяем его уровень в коробке (см. «1.3.7. Ford Focus II. Проверка уровня масла в коробке передач и его замена»). Подсоединив тросы к рычагам механизма переключения передач, проверяем и при необходимости регулируем привод управления коробкой передач (см. «4.1. Ford Focus II. Регулировка привода управления коробкой передач»).