1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите выпускной коллектор с прокладками (рис. 3.16).
4. С помощью специального приспособления 3, помещенного в защитный пластиковый корпус 4, отсоедините провода свечей зажигания (рис. 3.17а, б).
5. Снимите впускной коллектор в сборе с блоком дроссельной заслонки и топливораспределительной рампой (рис. 3.18)
.
6. Заблокируйте маховик двигателя с помощью приспособления Моt. 582-01 (рис. 3.19).
7. Снимите шкив коленчатого вала, нижнюю крышку ГРМ.
8. Заблокируйте коленчатый вал двигателя в положении верхней мертвой точки с помощью приспособления Моt.1054, совместив метки зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов с неподвижными метками (рис.3.20) .
9. Снимите крышку ГРМ.
Внимание! На зубчатом шкиве распределительного вала имеются 5 меток, но только прямоугольная метка на торце зуба соответствует положению верхней мертвой точки, остальные метки служат для регулировки зазоров в механизме привода клапанов (рис. 3.21).
10. Ослабьте болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 4 и гайку ролика устройства натяжения ремня привода ГРМ (рис. 3.22).
Снимите ремень ГРМ.
11. Снимите крышку головки блока цилиндров и открутите болты крепления оси коромысел (рис. 3.23).
12. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
13. Снимите уплотнительную манжету распределительного вала с помощью приспособления Моt.1381 (рис. 3.24).
14. Открутите болты крепления упорного фланца распределительного вала (рис. 3.25).
15. Снимите распределительный вал.
16. Снимите корпус термостата. 17. Открутите болты крепления головки блока цилиндров с помощью
головки «Торкс» на 12 мм.
18. Сожмите пружины клапанов с помощью специального съемника (рис. 3.26).
19. Снимите сухари, верхние тарелки пружины, клапаны, сальники стержней клапанов с помощью специальных щипцов Моt.1335 (рис. 3.27).
Проверка деформации
20. Для проверки плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров используйте линейку и набор щупов (рис.3.28).
Максимально допустимая деформация: 0,05мм.
Внимание! Шлифование поверхности головки блока цилиндров не допускается.
Шлифование седел клапанов
21. Впускные клапаны: шлифование рабочей фаски седла 1 производится с помощью фрезы N208 с углом 31°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой N 211 с углом 75°до получения ширины Х (рис. 3.29). Ширина рабочей фаски седла Х: 1,7. Угол рабочей фаски седла α: 120°.
22. Впускные клапаны: шлифование очей фаски седла 1 производится с помощью фрезы Мв 204 с углом 46°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой N 605 с углом 65° до получения ширины Х (рис. 3.29). Ширина рабочей фаски седла Х: 1.7. Угол рабочей фаски седла α: 90°.
23. Вставьте новые клапаны 3 и слегка притрите каждый клапан к своему седлу (рис. 3.30). Тщательно промойте все детали и пометьте их, после чего приступите к сборке. Смажьте все детали моторным маслом. Оденьте на направляющие втулки клапанов 2 сальники 5. Поочередно установите новые клапаны 3, пружины 4 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов) и верхние тарелки 6. Сожмите пружины. Установите сухари 7 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов).
24. Вкрутите в головку блока цилиндров новые шпильки 1 и нанесите по одной капле герметика Loctite Frenetanch(рис. 3.31).
25. Снимите ось коромысел, предварительно пометив на ней положение коромысел. Проверьте состояние поверхностей роликов и болтов коромысел. Убедитесь в том, что отверстия смазки кулачков и пяток коромысел не засорены. Замените изношенные детали.
26. Установите ось коромысел так, чтобы метка Е была обращена к шестерне механизма газораспределения (рис.3.32).
27. Смажьте распределительный вал моторным маслом. Установите вал в головку блока цилиндров. Поставьте на место упорный фланец распределительного вала и зафиксируйте его стопорной пластиной (без нанесения на ее болты крепления герметика (Loctite).
28. Установите магнитное приспособление для затяжки болтов.
29. Проверьте осевой зазор (рис. 3.33). Он не должен превышать 0,07-0,148 мм.
30. Открутите болты крепления стопорной пластины упорного фланца, нанесите на каждый по одной капле герметика (Loctite Frenetanch), затем вверните и затяните болты.
31. Установите уплотнительную манжету с помощью приспособления Моt. 1356 (рис.3.34). Это приспособление позволяет сместить места прилегания рабочей кромки манжеты на распределительном валу.
32. Нанесите герметик ( Loctite 518 на фланец 1 и на корпус термостата, расположенный на головке блока цилиндров (рис. 3.35).
33. Далее сборка проводится в порядке, обратном разборке.