1. Закрепите двигатель на опорной плите Моt. 792-03 стержнями Моt.1132.
2. Слейте масло из двигателя, охлаждающую жидкость из блока цилиндров (если на двигателе имеется сливная пробка).
3. Вкрутите сливную пробку (рис. 4.17).
4. Отсоедините электропроводку двигателя, снимите генератор и его ремень, шкив коленчатого вала, застопорив маховик приспособлением Моt. 582-01, крышку ГРМ (рис. 4.18).
5. Установите коленчатый вал двигателя в положение установки фаз газораспределения, совместив метки L на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов с неподвижными метками M (рис. 4.19). Ослабьте затяжку гайки O и освободите натяжной ролик, затем снимите ремень.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров, впускной коллектор, патрубок для забора горячего воздуха, выпускной коллектор.
7. Открутите болты крепления головки блока цилиндров за исключением болта F, затяжку которого необходимо только ослабить (используйте ключ «Торкс» на 12мм), чтобы повернуть головку блока цилиндров вокруг этого болта путем нанесения ударов в точку G через деревянный брусок (рис. 4.20).
8. Снимите головку блока цилиндров.
9. Установите фланцы Моt. 588 для удержания гильз цилиндров (рис. 4.21).
10. Снимите ось коромысел, пометив расположение болтов: 2 болта B сплошные, 3 болта C полые (для пропускания масла) (рис. 4.22).
11. Снимите уплотнительную манжету распределительного вала.
12. Снимите упорный фланец распределительного вала (рис. 4.23).
13. Снимите распределительный вал, топливный насос (если он установлен), распределитель зажигания со жгутом электропроводов, корпус термостата, свечи зажигания, шкив распределительного вала после фиксации его приспособлением Моt.799-01.
14. Сожмите пружины клапанов (например, приспособлением FACOM U 43L).
15. Снимите сухари, верхние тарелки, пружины, клапаны, сальники стержней клапанов с помощью щипцов Моt. 1335 и нижние тарелки.
16. Для удаления остатков прокладки используйте растворитель Decapjoint. Нанесите препарат на очищаемую поверхность, подождите около 10 минут, а затем удалите остатки прокладки с помощью деревянного шпателя (рис. 4.24).
17. При выполнении этой операции пользуйтесь перчатками. Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности. Эту операцию следует выполнять с особой аккуратностью для предупреждения попадания инородных частиц в масляные каналы, по которым масло под давлением подается к распределительным валам (масляные каналы находятся как в блоке цилиндров, так и в головке блока цилиндров), а также в канал возврата масла. Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к засорению отверстий для подвода масла к оси коромысел и ускоренному износу кулачков и пяток коромысел.
Проверка деформации
18. Для проверки деформации сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров используйте линейку и набор щупов (рис. 4.25). Максимально допустимая деформация: 0,05 мм.
Внимание! Шлифование поверхности головки блока цилиндров не допускается.
Шлифование седел клапанов
19. Впускные клапаны: шлифование рабочей фаски седла 1 производится с помощью фрезы N208 с углом 31°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой N212 с углом 75° до получения ширины Х (рис. 4.26). Ширина рабочей фаски седла Х: 1.7. Угол рабочей фаски седла α: 120°.
20. Впускные клапаны: шлифование очей фаски седла 1 производится с помощью фрезы N204 с углом 46°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой N273 с углом 60° до получения ширины Х (рис. 4,26). Ширина рабочей фаски седла Х: 1.7. Угол рабочей фаски седла α: 90°
21. Смажьте все детали. Установите нижние тарелки 1 пружин клапанов. С помощью трубчатого торцевого ключа на 11 мм установите сальники 2 на направляющие втулки 3 клапанов (рис. 4.27).
Внимание! При замене клапанов обязательно устанавливайте (новые) клапаны с тем же каталожным номером детали 8, какой был у снятых клапанов, для избежания повреждения клапанов и седел (рис, 4.28). Один и тот же каталожный номер детали может иметь несколько маркировок, в этом случае клапаны полностью взаимозаменяемы. Убедитесь, что новые клапаны с маркировкой, отличающейся от маркировки снятых клапанов, относятся к тому же каталожному номеру.
22. Установите новые клапаны 4, пружины 5 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов), верхние тарелки 6 (рис. 4.27). Сожмите пружины. Установите сухари 7 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов).
23. Смажьте распределительный вал. Установите распределительный вал и его упорный фланец. Проверьте осевой зазор (рис. 4.29). Он не должен превышать 0,06-0,015 мм.
24. Проверьте уплотнительную манжету, используя приспособление для установки Моt.1127-01, которое позволяет сместить места прилегания рабочей кромки манжеты на распределительном валу (рис. 4.30).
25. Установите распределитель зажигания со жгутом электропроводов, топливный насос с новь1ми прокладками, корпус термостата, уплотнив его герметиком Loctite518. Валик герметика Н должен иметь ширину от 0,6 до 1 мм и быть нанесен, как показано на рисунке 4.31.
26. Установите шкив распределительного вала, зафиксировав его приспособлением Моt. 799-01 и затянув болт с моментом 45 Нм (смажьте маслом резьбу и поверхность под головкой болта).
27. Далее сборка проводится в порядке, обратном снятию.