1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите переднее правое колесо, передний правый грязезащитный щиток, защиту поддона двигателя.
4. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
5. Установите на место опорную перекладину для вывешивания двигателя Моt. 1453 вместе с удерживающими ремнями (рис. 6.21).
Внимание! Входе операции следите за тем, чтобы установочные лапы опорной перекладины для вывешивания двигателя были установлены на жестких частях крыльев.
6. Снимите правую опору маятниковой подвески, оснащенную кожухом, верхнюю крышку ГРМ, отсоединив два фиксатора 1 (рис. 6.22).
7. Отсоедините топливопроводы от нижнего кожуха ГРМ, нижний кожух ГРМ, отсоединив три фиксатора 2, и извлеките пластиковый болт 3 (рис. 6.23).
8. Снимите кронштейн опоры маятниковой подвески (рис. 6.24).
9. Извлеките заглушку отверстия для фиксатора положения ВМТ (рис. 6.25).
Установка газораспределительного механизма в положение для регулировки
10. Установите отверстие 4 шкива распределительного вала почти напротив отверстия 5 в головке блока цилиндров (рис. 6.26).
11. Вкрутите фиксатор положения ВМТ Моt. 1489 (рис. 6.27).
12. Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны ГРМ), пока он не упрется в фиксатор положения ВМТ Моt. 1489 (рис. 6.28).
13. Фиксатор Моt. 1430 должен войти в отверстия шкива распределительного вала и головки блока цилиндров (рис. 6.29).
14. Снимите Моt. 1430 и Моt. 1489.
15. Снимите шкив коленчатого вала для привода вспомогательного оборудования,заблокировав маховик двигателя с помощью отвертки (рис. 6.30).
16. Ослабьте ремень привода газораспределительного механизма, открутив болт 6 натяжного ролика, затем снимите ремень ГРМ (рис. 6.31).
17. Обязательно обезжирьте шейку коленчатого вала, посадочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала и опорные поверхности шкива коленчатого вала, чтобы избежать проскальзывания между газораспределительным механизмом и коленчатым валом, которое может повлечь за собой выход из строя двигателя.
18. Следите за тем, чтобы выступ 7 натяжного ролика должным образом вошел в паз 8 (рис. 6.32). Вставьте фиксатор Моt. 1430 в отверстия шкива распределительного вала и головки блока цилиндров.
19. Убедитесь, что метка шкива насоса высокого давления 9 находится напротив головки болта 10, коленчатый вал должным образом закреплен фиксатором положения ВМТ Моt. 1489 (паз 11 коленчатого вала должен быть направлен вверх).
20. Установите ремень газораспределительного механизма, совместив метки ремня с метками шестерен распределительного вала и насоса высокого давления (девятнадцать выемок зубцов между двумя метками ремня) (рис. 6.33).
21. С помощью шестигранного ключа на 6 мм установите подвижную метку 1 натяжного ролика в указанное ниже положение, поворачивая ключ против часовой стрелки (рис. 6.34).
22. Затяните болт крепления натяжного ролика с моментом 25 Нм.
23. Установите шкив коленчатого вала для привода вспомогательного оборудования, затянув болт с моментом 20 Нм, затем дотяните на 130±15° (коленчатый вал закреплен фиксатором положения ВМТ).
24. Снимите Моt. 1489 фиксатор положения верхней мертвой точки и Мот. 1430 штифт фиксации шкива распределительного вала.
25. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (со стороны ГРМ), чтобы отверстие 4 шкива распределительного вала оказалось напротив отверстия 5 головки блока цилиндров, вкрутите фиксатор Моt. 1489 в блок цилиндров. Закрепите медленно и без рывков коленчатый вал фиксатором (рис. 6.26).
26. Убедитесь, что фиксатор Моt. 1430 должным образом вставлен в отверстия шкива распределительного вала и головки блока цилиндров, и что имеется девятнадцать зубцов между метками шкивов распределительного вала 3 и насоса высокого давления 4 (рис. 6.35).
27. Снимите Моt. 1489 фиксатор положения ВМТ и Моt. 1430 штифт фиксации шкива распределительного вала.
28. Открутите, но не более, чем на один оборот, натяжной ролик, удерживая его с помощью шестигранного гаечного ключа на 6 мм, затем постепенно подведите подвижную метку 1 (поворачивая ключ по часовой стрелке) в центр регулировочного выреза 2 и затяните гайку с моментом 25 Нм (рис. 6.36).
29. Вкрутите пробку в отверстие под фиксатор положения ВМТ, нанеся небольшое количество состава RHDORSEAL. 5661 на резьбу пробки и затянув ее с моментом 20 Нм.
30. Установите кронштейн опоры на головку блока цилиндров, затяните болты с моментом 21 Нм (рис. 6.37).
31. Установите нижний кожух ГРМ (рис. 6.38).
32. Установите выступ 1 в отверстие 2 внутреннего кожуха ГРМ (рис. 6.39).
33. Установите верхнюю крышку ГРМ (рис. 6.40).
34. Установите ремень привода вспомогательного оборудования, обязательно прокрутите на два оборота коленчатый вал, чтобы правильно установить ремень (рис. 6.41).
35. Установите правую опору маятниковой подвески, оснащенную кожухом, затянув болты с моментом 62 Нм (рис. 6.42).
36. Установите защиту поддона двигателя, передний правый грязезащитный щиток, переднее правое колесо.