1. Установите двигатель на стенд.
2. Слейте масло из двигателя.
3. Снимите впускной коллектор и опору двигателя 1 (рис. 5.30).
4. Снимите ремень привода генератора, генератор, масляный щуп и выкрутите датчик давления масла.
5. Установите приспособление для фиксации маховика Моt. 582-01 (рис. 5.31).
6. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала, крышку механизма газораспределения, сцепление и маховик.
7. Поверните коленчатый вал двигателя в положение установки фаз газораспределения, определяемое по совмещению меток L на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов с неподвижными метками М (рис. 5.32). Ослабьте затяжку гайки О, отведите натяжной ролик и снимите ремень.
Рис. 5.32. Поверните коленчатый вал двигателя в положение установки фаз газораспределения, определяемое по совмещению меток L на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов с неподвижными метками М. (1) — Направление затяжки натяжителя ремня.
8. Снимите провода свечей и их держатель (рис. 5.33).
9. Снимите кронштейн катушек зажигания (рис. 5.34).
10. Снимите крышку головки блока цилиндров (рис. 5.35).
11. Снимите крышку коромысел (пользуясь головкой Torx 12) (рис. 5.36).
12. Снимите ось коромысел.
Проверка и ремонт оси коромысел
13. При снятии оси коромысел на нее необходимо нанесите метки, показывающие положение коромысел на оси. Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов. Убедитесь, что отверстия D для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены (рис. 5.37). Изношенные детали замените.
14. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, сальник распределительного вала, крышку сальника распределительного вала.
15. Снимите упорный фланец распределительного вала (рис. 5.38).
16. Снимите распределительный вал, кронштейн термостата, клапаны (пользуясь приспособлением FACOM U43L, сальники стержней клапанов (пользуясь приспособлением Моt. 1335).
Внимание! Шлифование поверхности головки блока цилиндров не допускается.
Проверка деформации
17. Для проверки плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров используйте линейку и набор щупов (рис. 5.39). Максимально допустимая деформация: 0,05 мм.
18. Впускные клапаны: шлифование рабочей фаски седла 1 производится с помощью фрезы N 208 с углом 31°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой N 211 с углом 75° до получения ширины Х (рис. 5.40). Ширина рабочей фаски седла Х: 1.7. Угол рабочей фаски седла α 120°.
19. Впускные клапаны: шлифование ячей фаски седла 1 производится с помощью фрезы N 204 с углом 46°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой N 211 с углом 65° до получения ширины Х (рис. 5.40). Ширина рабочей фаски седла Х: 1.7. Угол рабочей фаски седла α: 90°.
Внимание! Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунке 5.41.
20. Смажьте все детали головки блока цилиндров,
21. Установите нижние тарелки 1 клапанных пружин. Насадите на направляющие втулки 3 сальники 2 клапанов (рис. 5.42). Один за другим установите новые клапаны 4. Установите пружины 5 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов), верхние тарелки 6, сожмите пружины клапанов и установите сухари 7 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов).
22. Установите на место распределительный вал и его фланец.
23. Проверьте осевой зазор вала. Он должен быть в пределах 0,01 - 0,15 мм. Нарушение величины этого зазора может происходить из-за упорного фланца или распределительного вала.
24. Установите сальник с помощью приспособления Моt. 1127-01 (рис. 5.43). Оно обеспечивает правильное положение сальника.
25. Нанесите герметик Loctite 518 на фланец и на корпус термостата, расположенный на головке блока цилиндров (рис. 5.44).
26. Далее сборка проводится в порядке, обратном разборке.