1. Установите автомобиль на
подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Установите опорный подъемник (рис. 5.56).
4. Снимите ремни привода вспомогательного оборудования (в зависимости от комплектации автомобиля).
5. Снимите защиту поддона двигателя.
6. Отцепите провода от верхней крышки ГРМ и закрепите их сбоку.
7. Отцепите топливопроводы от нижней крышки ГРМ.
8. Снимите резонатор.
9. Снимите крышки 3 сальников распределительных валов с помощью отвертки (рис. 5.57). Извлеките пробку 4 из отверстия для установки ВМТ.
10. Снимите шкив коленчатого вала, опоры нижней и верхней крышек ГРМ, верхнюю 5 и нижнюю 6 крышки ГРМ (рис. 5.58).
11. Ослабьте натяжение ремня ГРМ путем откручивания гайки 7 крепления натяжителя (рис. 5.59).
12. Снимите натяжной ролик и ремень ГРМ.
Способ 1
Данный способ применяется при замене любого элемента ГРМ, но нет необходимости ослабления и снятия шкивов распределительных валов.
1 — Регулировка момента впрыска топлива
13. Установите пазы распределительных валов горизонтально (рис. 5.60).
14. Установите приспособление Моt. 1496 на концы распределительных валов (рис. 5.61).
15. Убедитесь, что блокировочный палец правильно устанавливается в отверстие ВМТ (рис. 5.62).
16. Паз 8 на коленчатом валу должен быть направлен вверх (рис. 5.63).
2 — Установка
17. При установке натяжителя убедитесь, что ушко натяжителя правильно расположено в пазе 9 (рис. 5.64).
18. Установите натяжитель, ремень ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала (рис. 5.65).
3 — Натяжение ремня ГРМ
На двигателе применяются два типа натяжителей.
19. Тип 1: установите регулировочное ушко 12 натяжителя 7 на 8 мм вперед от фиксированного ушка 10, прокрутив эксцентриковый болт по часовой стрелке (рис. 5.66).
20. Тип 2: установите регулировочное ушко 14 натяжителя 7 напротив метки 15, прокрутив эксцентрик 16 по часовой стрелке (рис. 5.67).
21. Затяните гайку крепления натяжителя с моментом 7 Нм.
22. Установите шкив коленчатого вала и затяните гайку его крепления с моментом 40 Нм +115°±15°.
23. Снимите приспособление Моt. 1496 с распределительных валов и извлеките блокировочный палец для установки ВМТ.
24. Прокрутите коленчатый вал на два полных оборота.
25. Вставьте блокировочный палец для установки ВМТ в блок цилиндров.
26. Прокрутите коленчатый вал так, чтобы он уперся об блокировочный палец для установки ВМТ.
27. Извлеките блокировочный палец для установки ВМТ.
28. Ослабьте гайку крепления натяжителя на один оборот:
· для типа 1 — совместите регулировочное ушко 12 с ушком 10, прокрутив эксцентрик против часовой стрелки;
· для типа 2 — убедитесь, что ушко 14 расположено напротив метки 15. Если это не так, покрутите эксцентрик и установите ушко 14 напротив метки 15.
29. Затяните гайку крепления натяжителя с моментом 27 Нм.
Способ 2
Данный способ применяется при замене одного или нескольких элементов со снятием шкивов распределительных валов.
1 — Регулировка момента впрыска топлива
30. Установите пазы распределительных валов горизонтально (рис. 5.60).
31. Установите приспособление Моt. 1496 на концы распределительных валов (рис. 5.61).
32. Снимите старые гайки крепления шкивов распределительных валов и закрутите новые (без полного затягивания гаек зазор между гайками и шкивами должен составлять 0,5-1 мм),
ЗЗ. Убедитесь, что блокировочный палец правильно устанавливается в отверстие ВМТ (рис. 5.62).
34. Установите пальцы 17 в шкивы распределительных валов и расположите их вверх (рис. 5.68). Паз 8 на коленчатом валу должен быть направлен вверх .
34. Установите пальцы 17 в шкивы распределительных валов и расположите их вверх (рис. 5.68). Паз 8 на коленчатом валу должен быть направлен вверх .
2 — Установка
35. При установке натяжителя убедитесь, что ушко натяжителя правильно расположено в пазе 9 (рис. 5.64).
36. Установите натяжитель, ремень ГРМ и зубчатый шкив коленчатого вала (рис. 5.65).
3 — Натяжение ремня ГРМ
На двигателе применяются два типа натяжителей.
37. Тип 1: установите регулировочное ушко 12 натяжителя 7 на 8 мм вперед от фиксированного ушка 10, прокрутив эксцентриковый болт по часовой стрелке (рис. 5.66).
38. Тип 2: установите регулировочное ушко 14 натяжителя 7 напротив метки 15, прокрутив эксцентрик 16 по часовой стрелке (рис. 5.67).
39. Затяните гайку крепления натяжителя с моментом 27 Нм.
40. Снимите приспособление Моt. 1496 с распределительных валов и извлеките блокировочный палец для установки ВМТ.
41. Прокрутите коленчатый вал на шесть оборотов.
42. Ослабьте гайку крепления натяжителя на один оборот:
• для типа 1 — совместите регулировочное ушко 12 с ушком 10, прокрутив эксцентрик против часовой стрелки;
• для типа 2 — убедитесь, что ушко 14 расположено напротив метки 15. Если это не так, покрутите эксцентрик и установите ушко 14 напротив метки 15.
29. Затяните гайку крепления натяжителя с моментом 27 Нм.
30. Снимите шкив коленчатого вала, установите нижнюю крышку ГРМ и снова установите шкив коленчатого вала.
31. Установите приспособление Моt.1490-01 на шкивы распределительных валов (рис. 5.69).
32. Вставьте блокировочный палец для установки ВМТ и убедитесь, что коленчатый вал все еще опирается на него.
33. Затяните болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 40 Нм +115°±15°', новые гайки крепления шкивов распределительных валов с моментом 30 Нм +84°±4°.
34. Снимите все установленные ранее приспособления.
35. Установите верхнюю крышку ГРМ (рис. 5.70). Затяните гайки и болты крепления верхней крышки ГРМ с моментом 41 Нм.
36. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.