Снятие
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите кожух двигателя и батарею.
4. Отсоедините разъемы проводки от блока управления системой впрыска (бензиновый двигатель), предпускового подогрева (дизельный двигатель), топливного фильтра (дизельный двигатель), инерционного выключателя.
5. Снимите воздухозаборный патрубок воздушного фильтра (рис. 9.8).
6. Открутите болты А крепления теплозащитного щитка батареи (рис 9.9).
7. Открутите два болта крепления B (рис. 9.10).
8. Отсоедините трос привода выключения сцепления.
9. Открутите верхние болты крепления картера коробки передач и стартера (как можно больше выкрутите болт D, болты крепления провода соединения на «массу» на картере коробки передач.
10. Открутите два болта крепления датчика ВМТ (рис. 9.11).
11. Снимите передние колеса и грязезащитный щиток снизу коробки передач,
12. С правой стороны автомобиля извлеките упругие штифты приводных валов с помощью бородка B.V 31-01 (рис. 9.12).
13. С обеих сторон снимите плавающие скобы тормозных механизмов и закрепите их сбоку с помощью проволоки, грязезащитные щитки, наружные рулевые шаровые шарниры (T.Av. 476).
14. Открутите болты крепления нижней опоры амортизатора.
15. Снимите реактивные тяги А опор подрамника (рис. 9.13).
16. Снимите поворотный кулак путем отсоединения его от шарового шарнира нижнего рычага подвески.
17. Убедитесь, что ролики шарниров левого приводного вала не снимаются рукой. В противном случае убедитесь, что ролики не попали внутрь коробки передач.
18. Отсоедините и снимите стартер.
19. Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода, разъем датчика спидометра и снимите датчик спидометра.
20. Снимите приемную трубу, механизм управления коробкой передач, отвернув болт Е и три болта крепления теплозащитного щитка, для получения доступа к основанию рычага переключения передач (рис. 9.14).
21. Открутите болт крепления реактивной тяги опоры двигателя и снимите заднюю опору коробки передач.
22. Снимите реактивную тягу опоры коробки передач.
23. Для снятия рулевого механизма установите, при необходимости, клиновую вставку, чтобы наклонить двигатель вперед (рис. 9.15).
24. Снимите рулевой механизм и прикрепите его проволокой к кузову.
25. Установите перекладину для вывешивания двигателя и вывесьте его (рис. 9.16 а. б).
26. Открутите три болта крепления опоры к картеру коробки передач (рис. 9.17).
27. Как можно ниже опустите двигатель.
28. Открутите последний верхний фланцевый болт картера коробки передач и снимите бампер.
29. Установите тележку для снятия/установки двигателя (Моt. 104001) и опустите автомобиль (рис. 9.18).
30. Снимите подрамник, ослабив затяжку четырех болтов крепления.
31. Установите опорную стойку снизу коробки передач, не приподнимая ее.
32. Отсоедините коробку передач от двигателя, открутив гайку Е и вынув установочные штифты из втулок на блоке цилиндров и картере коробки передач (рис. 9.19).
Установка
33. Нанесите на поверхности направляющей втулки и рабочие поверхности вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2. Заведите вилку под лапки на обойме упорного подшипника. Соедините коробку передач с двигателем, приняв меры к тому, чтобы положение двигателя по высоте в это время не менялось. Обеспечьте наличие и точную установку центрующих втулок на картере коробки передач и блоке цилиндров.
34. Наличие шпилек С облегчает установку (рис. 9.20).
35. Установите подрамник, рулевой механизм, приемную трубу, реактивную тягу опоры двигателя.
На двигателях E7J
36. Устанавливайте приемную трубу до того, как будет установлен раньше правый приводной вал.
Для всех двигателей
37. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.
Моменты затяжки
Болт крепления плавающей скобы тормоза — 40 Нм.
Болт крепления держателя чехла шарнира приводного вала — 25 Нм.
Гайка крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага подвески — 55 Нм.
Болт крепления нижней опоры амортизатора — 180 Нм.
Болт крепления реактивной тяги опоры двигателя — 65 Нм.
Болт крепления фланца картера коробки передач и стартера — 45 Нм.
Болт крепления опоры подрамника на картере коробки передач — 40 Нм.
Болты крепления колес — 90 Нм.
Гайка крепления пальца наружного рулевого шарнира — 40 Нм.