Снятие
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите защиту поддона двигателя.
4. Снимите переднее правое колесо, подкрыльник, защиту двигателя.
5. Снимите ремни привода вспомогательного оборудования (в зависимости от комплектации автомобиля).
6. Снимите шкив коленчатого вала.
7. Отсоедините соединительную тягу двигателя.
8. Установите подъемник и прикрепите его к подъемной проушине со стороны ремня ГРМ (рис. 4.65).
9. Снимите крышку 1 опоры двигателя (рис. 4.66).
10. Извлеките пробку 2 из отверстия для пальца ВМТ (рис. 4.67).
11. Открутите болты 3 крепления нижней крышки ГРМ и снимите ее (рис. 4.68). Открутите болты крепления верхней крышки ГРМ и снимите ее.
Регулировка момента впрыска топлива
12. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала.
13. Прокрутите коленчатый вал против часовой стрелки.
14. Переместите шкив распределительного вала на один зубец вперед по отношению к вертикальной оси шкива (рис. 4.69). Вкрутите установочный палец в блок цилиндров. Прокрутите коленчатый вал в направлении его вращения так, чтобы он уперся о палец.
15. Нанесите метки 4 ВМТ и ослабьте гайку 5 крепления натяжителя ремня ГРМ (рис. 4.70).
16. Снимите ремень ГРМ и натяжитель.
Установка
17. Установите на шкив распределительного вала динамометрический ключ (рис. 4.71).
18. Создайте с помощью динамометрического ключа в точке 6 момент 10 Нм (рис. 4.72).
19. Снимите динамометрический ключ.
20. Установите дополнительное натяжное приспособление на ремень ГРМ (Моt.1135-01) (рис. 4.73).
21. Установите датчик приспособлений Моt. 1505 или Моt. 1715 в точке 6.
22. Удерживая ремень, прокрутите натяжитель против часовой стрелки с помощью приспособления Моt. 1135-01 до достижения значения 165±20 Гц.
23. Затяните гайку крепления натяжителя с моментом 50 Нм.
24. Прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении его вращения.
25. Установите коленчатый вал в положение ВМТ поршня первого цилиндра.
26. Снимите блокировочный палец установки ВМТ.
27. Установите на шкив распределительного вала динамометрический ключ (рис. 4.71).
28. Создайте с помощью динамометрического ключа в точке 6 момент 10 Нм (рис. 4.72).
29. Снимите динамометрический ключ.
30. Установите датчик приспособлений Моt. 1505 или Моt. 1715 в точке 6. Удерживая ремень, прокрутите натяжитель против часовой стрелки с помощью приспособления Моt. 1135-01 до достижения значения 165 ± 20 Гц. Если зто не так, отрегулируйте значение повторно.
31. Затяните гайку крепления натяжителя с моментом 50 Нм.
32. Установите верхнюю крышку ГРМ (рис. 4.74). Затяните болты 7 с моментом 40 Нм, болты 8 — с моментом 22 Нм.
33. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.