Печать Печать Печать

МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Двигатели семейства МАЗ. 2.1.1. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство. 2.1.1.1. Техническое состояния кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, обслуживание и регулировка. 2.1.1.2. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов. 2.1.2. Система смазки двигателя. Устройство. 2.1.2.1. Техническое обслуживание системы смазки двигателя. 2.1.2.2. Ремонт системы смазки двигателя. 2.1.3. Система охлаждения двигателя. Устройство. 2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. 2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателя. 2.1.4. Система питания двигателя. Устройство. 2.1.4.1. Техническое обслуживание системы питания двигателя. 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя. 2.1.5. Система обеспечения двигателя воздухом. Устройство. 2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом. 2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом.
6. Тормозные системы
6. Тормозные системы 6.1. Тормозные механизмы. Устройство. 6.1.1. Пневматический тормозной привод. Устройство. 6.1.2. Компрессор. Устройство. 6.1.3. Регулятор давления. Устройство. 6.1.4. Водоотделитель. Устройство. 6.1.5. Двойной защитный клапан. Устройство. 6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство. 6.1.7. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство. 6.1.8. Кран вспомогательной тормозной системы. Устройство. 6.1.9. Ускорительный клапан. Устройство. 6.1.10. Регулятор тормозных сил. Устройство. 6.1.11. Одинарный защитный клапан. Устройство. 6.1.12. Двухмагистральный клапан. Устройство. 6.1.13. Клапан управления полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство. 6.1.14. Тормозной кран обратного действия. Устройство. 6.1.15. Предохранитель от замерзания. Устройство. 6.2. Регулировка тормозных механизмов. 6.2.1. Пнематический тормозной привод. Техническое обслуживание. 6.3. Ремонт тормозов. 6.3.1. Тормозной кран. Ремонт. 6.3.2. Регулятор давление с предохранительным клапаном. Ремонт. 6.3.3. Водоотделитель. Ремонт. 6.3.4. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ремонт. 6.3.5. Тормозной кран обратного действия. Ремонт. 6.3.6. Пружинные энергоаккумуляторы. Ремонт. 6.3.7. Регулятор тормозных сил. Ремонт.
7. Электрооборудование
7. Электрооборудование 7.1. Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227. 7.2. Система электропуска. 7.2.1. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 7.2.2. Выключатель массы батарей. Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. 7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.5. Предпусковой подогреватель. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт. 7.3. Система электроснабжения (Генератор). Устройство. 7.3.1. Система электроснабжения (Генератор). Техническое обслуживание. 7.3.2. Система электроснабжения (Генератор). Ремонт. 7.4. Система освещения. Устройство. 7.4.1. Система освещения. Техническое обслуживание. 7.5. Система световой сигнализации. Устройство. 7.5.1. Система световой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.6. Система звуковой сигнализации. Устройство. 7.6.1. Система звуковой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.7. Контрольно-измерительные приборы. Устройство. 7.7.1. Контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание. 7.7.2. Контрольно-измерительные приборы. Ремонт. 7.8. Дополнительное оборудование. Устройство. 7.8.1. Дополнительное оборудование. Техническое обслуживание. Ремонт.
9. Седельно-сцепное устройство 10. Карта смазки автомобиля Форум МАЗ

 

9. Седельно-сцепное устройство

 

Седельно-сцепное устройство (рис.162) предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу, передачи части массы полуприцепа на раму тягача. Оно является
также поворотным устройством, обеспечивающим взаимный поворот седельного тягача и полуприцепа.
Седельно-сцепное устройство прикреплено к раме автомобиля болтами. На подставке закреплены два кронштейна 2 с шарнирами 5. Седло соединяется с кронштейнами с помощью двух осей 14, которые стопорятся от проворота и осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Оси седла свободно вращаются во втулках шарниров, чем обеспечивается продольный наклон седла. Шарниры позволяют значительно снять динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают поперечный наклон седла до 3°.
Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух захватов 13, установленных на осях 7, запорного кулака 12 со штоком и пружиной 11, защелки 10 с пружиной 9 рукоятки 8 управления расцепкой и предохранительной планки 15.
Запорный кулак может занимать три положения:
· заднее (запорный кулак находится в пазу, образованном захватами) - захваты закрыты и заперты кулаком;
· исходное положение для сцепки с полуприцепом (запорный кулак упирается в торцы захватов) - захваты открыты;
· переднее (запорный кулак зафиксирован защелкой 10) – захваты закрыты, но не заперты кулаком. Шток запорного кулака удерживается
от случайного перемещения в переднее положение предохранительной планкой.
Для расцепки тягача от полуприцепа нужно предварительно повернуть предохранительную планку 15 и с помощью рукоятки 8 отверстия в переднее положение кулак 12, где он фиксируется защелкой 10. Таким образом, захваты не заперты кулаком и при движении тягача шкворень полуприцепа выходит из зева захватов 13. При этом захваты поворачиваются, а штифт 16, закрепленный на захвате, воздействует на защелку 10, которая освобождает запорный кулак. Кулак под воздействием пружины 11 перемещается назад и упирается в торцы захватов, занимая исходное положение для последующей сцепки с полуприцепом.
При сцепке тягача с полуприцепом шкворень упирается в открытый зев захватов и поворачивает их. При этом образуется паз между передними концами захватов, в который под воздействием пружины входит запорный кулак, обеспечивая надежное их запирание, а предохранительная планка, автоматически поворачиваясь, запирает шток кулака.

 

Автомобили МАЗ. Седельно-сцепное устройство.

 

Ремонт

Седельно-сцепное устройство, как правило, требует ремонта только после длительной эксплуатации. Наиболее изнашиваемыми деталями в седельном устройстве являются захваты, шарниры, запорный кулак. Такие детали, как шарниры, ремонту не подлежат и в случае необходимости заменяются новыми.
Наибольший размер шкворневого отверстия в захватах (в закрытом положении) не должен превышать 56мм (номинальный размер 50,8±0,2мм). Изношенные захваты заменяются новыми. При износе поверхностей запорного кулака в месте захвата кулака с губками сцепного механизма до размера 71,5мм запорный кулак необходимо заменить (номинальный размер рабочей части кулака 74±0,1мм). Для замены изношенных деталей нужно снять седельно-сцепное устройство с автомобиля и, перевернув вверх кронштейнами, положить на подставку высотой не менее 200мм. Для снятия шарниров отвертывают болты крепления стопорной пластины, снимают пластину и выбивают оси. Кронштейны с шарнирами снимают, выпрессовывают старые шарниры и запрессовывают новые с помощью оправки на прессе.
При этом торцы наружных втулок шарниров должны выступать симметрично из кронштейна на 2мм. Кронштейны с новыми шарнирами устанавливают на место, и их оси закрепляют стопорными пластинами.
Для снятия захватов отвертывают гайку крепления запорного кулака и снимают запорный кулак. Пальцы крепления захватов расшплинтовывают, выбивают пальцы и снимают захваты. При этом проверяют надежность крепления шпильки запорного кулака. Шпилька должна быть завернута до упора своим торцом в тело седла и заварена с наружной стороны.
Новые захваты и запорный кулак устанавливают в обратной последовательности.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 4438 просмотров

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...