МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

5.1.2  Рулевая колонка. Устройство

 

Автомобили МАЗ. Рулевая колонка.

 

Рулевая колонка (рис.87) состоит из корпуса 8, выходного вала 13, установленного на подшипнике 10, кожуха 6, входного вала 3, винта 1, закреплённого стопорным кольцом 2 в осевом канале входного вала и связанного резьбовым соединением с выходным валом. Травмобезопасное устройство колонки состоит из кронштейна 5 (рис.88) двуплечего рычага 8, расположенного на оси 7, винта 4, связанного с осью 13 с помощью пружинной шайбы 14 и гайки 15.
Один конец рычага 8 приварен к корпусу колонки 2, а другим соединён штифтом 6 с пластинами 12. Между пластинами установлена ось 11 с резьбовым отверстием, в которое вворачивается винт 4. Пластины 12 установлены с возможностью поворота вокруг оси 7.
Регулировка положения рулевого колеса 1 по высоте производится при неработающем усилителе руля. Для уменьшения высоты расположения рулевого колеса винт 1 (см.рис.87) нужно вращать по часовой стрелке, а для увеличения высоты - против, с помощью пластины 9 (см.рис.88). При этом входной вал 3 (см.рис.87) перемещается по шлицам выходного вала 13.
Угол наклона колонки а, следовательно, расстояние между рулевым колесом и водителем регулируется винтом 4 (см.рис.88). При вращении винта 4 по часовой стрелке пластины 11 и рычаг 8 поворачиваются на оси 7 вместе с корпусом колонки и рулевым колесом против часовой стрелки, увеличивая расстояние между водителем и колесом. При вращении винта 4 против часовой стрелки расстояние между водителем и колесом уменьшается.
При столкновении автомобиля с препятствием водитель воздействует на рулевое колесо, в результате чего штифт 6 срезается, поглощая при этом часть энергии удара и тем самым, снижая усилие воздействия рулевого колеса на водителя до безопасной величины.