Печать Печать Печать

МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Двигатели семейства МАЗ. 2.1.1. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство. 2.1.1.1. Техническое состояния кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, обслуживание и регулировка. 2.1.1.2. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов. 2.1.2. Система смазки двигателя. Устройство. 2.1.2.1. Техническое обслуживание системы смазки двигателя. 2.1.2.2. Ремонт системы смазки двигателя. 2.1.3. Система охлаждения двигателя. Устройство. 2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. 2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателя. 2.1.4. Система питания двигателя. Устройство. 2.1.4.1. Техническое обслуживание системы питания двигателя. 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя. 2.1.5. Система обеспечения двигателя воздухом. Устройство. 2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом. 2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом.
6. Тормозные системы
6. Тормозные системы 6.1. Тормозные механизмы. Устройство. 6.1.1. Пневматический тормозной привод. Устройство. 6.1.2. Компрессор. Устройство. 6.1.3. Регулятор давления. Устройство. 6.1.4. Водоотделитель. Устройство. 6.1.5. Двойной защитный клапан. Устройство. 6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство. 6.1.7. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство. 6.1.8. Кран вспомогательной тормозной системы. Устройство. 6.1.9. Ускорительный клапан. Устройство. 6.1.10. Регулятор тормозных сил. Устройство. 6.1.11. Одинарный защитный клапан. Устройство. 6.1.12. Двухмагистральный клапан. Устройство. 6.1.13. Клапан управления полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство. 6.1.14. Тормозной кран обратного действия. Устройство. 6.1.15. Предохранитель от замерзания. Устройство. 6.2. Регулировка тормозных механизмов. 6.2.1. Пнематический тормозной привод. Техническое обслуживание. 6.3. Ремонт тормозов. 6.3.1. Тормозной кран. Ремонт. 6.3.2. Регулятор давление с предохранительным клапаном. Ремонт. 6.3.3. Водоотделитель. Ремонт. 6.3.4. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ремонт. 6.3.5. Тормозной кран обратного действия. Ремонт. 6.3.6. Пружинные энергоаккумуляторы. Ремонт. 6.3.7. Регулятор тормозных сил. Ремонт.
7. Электрооборудование
7. Электрооборудование 7.1. Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227. 7.2. Система электропуска. 7.2.1. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 7.2.2. Выключатель массы батарей. Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. 7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.5. Предпусковой подогреватель. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт. 7.3. Система электроснабжения (Генератор). Устройство. 7.3.1. Система электроснабжения (Генератор). Техническое обслуживание. 7.3.2. Система электроснабжения (Генератор). Ремонт. 7.4. Система освещения. Устройство. 7.4.1. Система освещения. Техническое обслуживание. 7.5. Система световой сигнализации. Устройство. 7.5.1. Система световой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.6. Система звуковой сигнализации. Устройство. 7.6.1. Система звуковой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.7. Контрольно-измерительные приборы. Устройство. 7.7.1. Контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание. 7.7.2. Контрольно-измерительные приборы. Ремонт. 7.8. Дополнительное оборудование. Устройство. 7.8.1. Дополнительное оборудование. Техническое обслуживание. Ремонт.
9. Седельно-сцепное устройство 10. Карта смазки автомобиля Форум МАЗ

 

5.1.1. Рулевое управление. Техническое обслуживание и регулировка

 

Техническое обслуживание рулевого механизма заключается в периодической проверке и подтяжке креплений, смазке и проверке герметичности всех уплотнений.
Инвентарь для заправки масла должен быть совершенно чист, а место для заливки масла на картере тщательно очищено от грязи. При смене масла в гидросистеме, которая производится 2 раза в год (при сезонном обслуживании), следует поднять переднюю ось автомобиля.
Для слива масла из системы необходимо:
· отвернуть заливную пробку 1 (см.рис.86) и сливную пробку 12, слить масло из бачка и промыть фильтр и бачок керосином;
· слить масло из картера рулевого механизма, для чего отвернуть пробку 16 (см. рис.79);
· отсоединить от распределителя трубопроводы гидроцилиндра и опустить
их в ёмкость и, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора, слить масло из гидроцилиндра.
При смене масла следует обращать внимание на степень загрязнённости сливаемого масла и при необходимости промыть картер свежим маслом.
При заливке свежего масла нужно полностью удалить воздух из системы. Для этого необходимо:
· залить масло в бачок и после непродолжительного времени запустить двигатель, дав ему поработать с малой частотой вращения;
· долить масло в бачок и медленно повернуть рулевое колесо 2 раза до
упора вправо и влево, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из масла в бачке. Произвести доливку масла до необходимого уровня.
Регулировка натяжения ремней привода насоса осуществляется винтом 9 (см.рис.83). При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4кгс должен быть в пределах 10-15мм. После регулировки винт 9 нужно законтрить контргайкой 8.
Для диагностирования работы гидросистемы рулевого управления нужно помнить следующее:
· при прохождении нейтрального положения золотником (поворот рулевого колеса влево-вправо от среднего положения) и температуре рабочей жидкости 50±5°С давление в напорной магистрали не должно превышать 3кгс/см²;
· при частоте вращения коленчатого вала 1500об/мин и крайнем (левом или правом) положении управляемых колес максимальное давление в напорной магистрали не должно превышать 110 кгс/см².
Регулировка рулевого механизма включает регулировку подшипников винта и зацепления зубчатого сектора и гайки-рейки. Регулировку механизма необходимо начинать с подшипников винта в такой последовательности:
· снять рулевой механизм (см.раздел « 5.5. Рулевое управление. Ремонт. Рулевой механизм»);
· слить рабочую жидкость из рулевого механизма, отвернув сливную пробку;
· закрепить рулевой механизм в тисках за проушины корпуса в горизонтальном положении вверх сектором;
· поворотом входного вала 7 (см.рис.79) установить гайку-рейку 4 и сектор 8 в одно из крайних положений (левое или правое);
· определить момент, необходимый для проворачивания входного вала 7 по направлению из крайнего положения в среднее (примерно на угол 30°). Если момент меньше 0,1кгс.м, необходимо отрегулировать натяг в подшипниках 1, уменьшив количество прокладок 9.
После регулировки момент, необходимый для проворачивания входного вала 7, должен находиться в пределах 0,1-1,6 кгс.м. Для проверки наличия люфта в зубчатом зацеплении нужно вращением входного вала 7 установить гайку-рейку и зубчатый сектор в среднее положение (полное число оборотов входного вала делится пополам), установить сошку на вал сектора 8. Покачиванием сошки в обе стороны определить наличие люфта (при наличии люфта слышен стук зубчатом зацеплении и, кроме того, вал сектора поворачивается, а входной вал 7 неподвижен).
Для регулировки зубчатого зацепления необходимо снять крышки 19 и 15 и повернуть эксцентричные втулки 12 по часовой стрелке на один и тот же угол (если смотреть со стороны вала сектора) настолько, чтобы исключить зазор в зубчатом зацеплении. Установку крышек 15 и 19 производить таким образом, чтобы штифты 14 вошли в отверстия во втулках 12, расположенных в одной диаметральной плоскости с резьбовыми отверстиями в корпусе 3 под крепление крышек. При незначительном несовпадении отверстий 11 с резьбовыми отверстиями корпуса 3 втулки 12 нужно повернуть в ту или другую сторону до совпадения вышеуказанных отверстий, обратив при этом внимание на отсутствие зазора в зубчатом зацеплении. Штифты 14 должны располагаться друг против друга по одной линии. Крышки 15 и 19 после регулировки могут быть повернуты на 90, 180 и 270° относительно положения до регулировки.
После регулировки и установки крышек 15 и 19 момент, необходимый для
проворачивания входного вала 7, в среднем положении должен быть в пределах 0,27-0,42 кгс.м.
Возможные неисправности рулевого управления в целом и отдельных его
узлов, способы их устранения приведены в табл. 11.

 

Автомобили МАЗ. Неисправности рулевого управления



ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...