МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Справочник

 

6.5.5 Тормозные системы. Пневматический привод. Тормозной кран обратного действия. Ремонт

 

Ремонт тормозного крана обратного действия с ручным управлением. Для снятия крана (см.рис.109) отсоединяют трубопроводы и отвертывают гайки болтов крепления. Разборку крана следует производить в такой последовательности:
· отвернуть винты крепления и снять крышку 3 в сборе с рукояткой, снять
пружину 2;
· подняв шток 9, вынуть штифт, снять шайбу и колпачок 5 направляющей;

Автомобили МАЗ. Сборка тормозного крана обратного действия

· сжав пружины, снять упорное кольцо, вынуть шток 9 в сборе с направляющей 6 и пружиной 7;
· вынуть поршень 10 в сборе, разобрать его, сняв упорное кольцо, и вынуть пружину, шайбу опорную, клапан 13 и кольцо клапана.
После разборки детали крана следует обезжирить и промыть в горячей воде.
Сборка крана производится в последовательности, обратной разборке, в условиях, исключающих попадание пыли и грязи. Все трущиеся поверхности деталей и узлов крана должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений.
Если усилие пружины 1 (рис.121) при ходе 0,5мм в направлении стрелки А составляет менее 2,6кгс, нужно установить шайбу 7. Одна шайба дает увеличение упругости пружины на 4,2кгс (падение давления на 0,35кгс/см²), что соответствует отклонению рычага крана на 3,75°. После установки упорного кольца 3 направляющая 5 должна быть плотно к нему прижата. В противном случае пружину следует заменить.
Зазор х не должен превышать 0,2мм. Его величина устанавливается с помощью шайб толщиной 0,15; 0,2 и 0,3мм, при этом шайба 6 толщиной 0,5 мм должна оставаться внизу.
Проверяют работу крана на стенде, схема которого показана на рис.122 в следующей последовательности:
· подключить кран по схеме. Краном точного регулирования установить по показаниям манометров 3 и 5 давление, равное 7кгс/см². При этом из вывода Б воздух не должен выходить;

· медленно перенести рычаг крана из исходного положения I в фиксированное положение III. Рычаг должен перемещаться без заеданий и легко фиксироваться. При повороте до 70° и обратно рычаг должен автоматически возвращаться в исходное положение;
· при повороте на 8 - 10° манометр 5 должен показывать падение давления не более чем на 1,5кгс/см². При дальнейшем повороте рычага давление должно плавно понижаться примерно от 6,0кгс/см² до нуля, а при обратном движении плавно повышаться;
· падение давления по манометру 5 до нуля должно достигаться при повороте рычага на 60-70°. При наличии остаточного давления следует установить шайбы 7 (см.рис.121) под пружиной 1;
· установить рычаг в фиксированное положение III (см.рис.122). При этом манометр 5 должен показывать нулевое давление, а из вывода Б не должен выходить воздух; Автомобили МАЗ. Схема испытания тормозного крана обратного действия
· возвратить рычаг в исходное положение I и проверить на герметичность с помощью мыльной эмульсии.
Ступенчатость изменения давления при испытаниях не должна превышать 0,3кгс/см².


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1899 просмотров