Печать Печать Печать

МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание
2. Двигатель
2. Двигатель 2.1. Двигатели семейства МАЗ. 2.1.1. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Устройство. 2.1.1.1. Техническое состояния кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, обслуживание и регулировка. 2.1.1.2. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов. 2.1.2. Система смазки двигателя. Устройство. 2.1.2.1. Техническое обслуживание системы смазки двигателя. 2.1.2.2. Ремонт системы смазки двигателя. 2.1.3. Система охлаждения двигателя. Устройство. 2.1.3.1. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя. 2.1.3.2. Ремонт системы охлаждения двигателя. 2.1.4. Система питания двигателя. Устройство. 2.1.4.1. Техническое обслуживание системы питания двигателя. 2.1.4.2. Ремонт системы питания двигателя. 2.1.5. Система обеспечения двигателя воздухом. Устройство. 2.1.5.1. Техническое обслуживание системы обеспечения двигателя воздухом. 2.1.5.2. Ремонт системы обеспечения двигателя воздухом.
6. Тормозные системы
6. Тормозные системы 6.1. Тормозные механизмы. Устройство. 6.1.1. Пневматический тормозной привод. Устройство. 6.1.2. Компрессор. Устройство. 6.1.3. Регулятор давления. Устройство. 6.1.4. Водоотделитель. Устройство. 6.1.5. Двойной защитный клапан. Устройство. 6.1.6. Двухсекционный тормозной кран. Устройство. 6.1.7. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Устройство. 6.1.8. Кран вспомогательной тормозной системы. Устройство. 6.1.9. Ускорительный клапан. Устройство. 6.1.10. Регулятор тормозных сил. Устройство. 6.1.11. Одинарный защитный клапан. Устройство. 6.1.12. Двухмагистральный клапан. Устройство. 6.1.13. Клапан управления полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство. 6.1.14. Тормозной кран обратного действия. Устройство. 6.1.15. Предохранитель от замерзания. Устройство. 6.2. Регулировка тормозных механизмов. 6.2.1. Пнематический тормозной привод. Техническое обслуживание. 6.3. Ремонт тормозов. 6.3.1. Тормозной кран. Ремонт. 6.3.2. Регулятор давление с предохранительным клапаном. Ремонт. 6.3.3. Водоотделитель. Ремонт. 6.3.4. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ремонт. 6.3.5. Тормозной кран обратного действия. Ремонт. 6.3.6. Пружинные энергоаккумуляторы. Ремонт. 6.3.7. Регулятор тормозных сил. Ремонт.
7. Электрооборудование
7. Электрооборудование 7.1. Электрооборудование автомобилей МА3-54322, МАЗ-64227. 7.2. Система электропуска. 7.2.1. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. 7.2.2. Выключатель массы батарей. Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. 7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.4. Электрофакельное устройство. Устройство. Техническое обслуживание. 7.2.5. Предпусковой подогреватель. Устройство. Техническое обслуживание и ремонт. 7.3. Система электроснабжения (Генератор). Устройство. 7.3.1. Система электроснабжения (Генератор). Техническое обслуживание. 7.3.2. Система электроснабжения (Генератор). Ремонт. 7.4. Система освещения. Устройство. 7.4.1. Система освещения. Техническое обслуживание. 7.5. Система световой сигнализации. Устройство. 7.5.1. Система световой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.6. Система звуковой сигнализации. Устройство. 7.6.1. Система звуковой сигнализации. Техническое обслуживание. 7.7. Контрольно-измерительные приборы. Устройство. 7.7.1. Контрольно-измерительные приборы. Техническое обслуживание. 7.7.2. Контрольно-измерительные приборы. Ремонт. 7.8. Дополнительное оборудование. Устройство. 7.8.1. Дополнительное оборудование. Техническое обслуживание. Ремонт.
9. Седельно-сцепное устройство 10. Карта смазки автомобиля Форум МАЗ

 

5.1.2. Рулевое управление. Ремонт. Рулевой механизм

 

Для снятия рулевого механизма с автомобиля необходимо выполнить следующее:
· установить управляемые колеса в положение, соответствующее движению по прямой;
· отсоединить вилку карданного вала рулевой колонки от входного вала 7 (см. рис.79) рулевого механизма, для чего вывернуть стяжной болт;
· расшплинтовать и отвернуть гайку крепления сошки и снять сошку с вала сектора с помощью специального съёмника (рис.89), не отсоединяя от сошки продольную тягу;
· отсоединить шланги от распределителя;
· отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну рамы и снять рулевой механизм.


Автомобили МАЗ. Ремонт рулевого управления.

Разбирать рулевой механизм нужно в такой последовательности: снять распределитель, предварительно нанеся отметки взаимного расположения корпуса 1 (см.рис.80), корпуса 6 золотника и крышки 9. Снять распределитель рекомендуется с помощью простого приспособления. Для этого отвернуть болты 10 крепления распределителя и два противоположных болта 23, которыми закрепить основание приспособления к крышке 22, упереть винт приспособления через шарик в торсион 20 так, чтобы штифт 19 свободно проходил вместе с валом 18, а затем, завинчивая винт в основание приспособления, снять распределитель. При отсутствии приспособления распределитель можно снять следующим образом:
· отвернуть болты 10, повернуть корпус 6 так, чтобы отверстия в нём не совпадали с отверстиями в корпусе 1 и, завинчивая два специальных болта (рис.90) в корпус 1 (см.рис.80), снять распределитель;
· отсоединить крышку 9 в сборе с валом 18 от корпуса 6 в сборе с золотником 26 и втулкой 12, предварительно отметив положение паза на втулке 12, в который производится кернение буртика гайки 3, относительно вала 18;
· выбить штифт 19 из вала 18 и зачистить круговые пазы вала и торсиона;
· поворотом винта 2 (см. рис.79) переместить гайку-рейку в одно из крайних положений;
· отвернуть болты и снять боковые крышки 15 и 19, извлечь из корпуса эксцентричные втулки 12 и зубчатый сектор 8;
· отвернуть болты и снять крышку 10, извлечь из корпуса винт 2 с гайкой-рейкой 4.
Затем внешним осмотром проверяют состояние зубьев гайки-рейки и сектора, беговых дорожек винта и гайки-рейки, состояние подшипников, шариков и их направляющих. Наличие мелких оспин (питтинга) на зубьях сектора и гайки-рейки, на шариках или на беговых дорожках винта, гайки-рейки и подшипниках качения указывает на начало интенсивного износа этих деталей. В этом случае детали лучше заменить, так как износ будет прогрессировать. Нужно иметь в виду, что замену винта, гайки-рейки и шариков можно производить только комплектно.
Необходимо проверить состояние резьбы на входном валу, резьбы и шлицев втулки золотника, шлицев винта и подшипников скольжения, рабочие поверхности которых не должны иметь следов задиров. Не должно быть также люфта в соединения торсиона с винтом.
Последовательность сборки рулевого механизма следующая:
· отрегулировать натяг подшипников 13 (см.рис.80) с помощью прокладок 14. Момент, необходимый для проворачивания вала 18 в подшипниках крышки 22, должен быть не более 0,06 кгс.м;
· отрегулировать натяг подшипников 4 и 11 с помощью гайки 3. Момент для проворачивания втулки 12 в подшипниках должен быть в пределах 0,002-0,004 кгс.м. При этом корпус 6 с золотником должен под собственным весом перемещаться относительно втулки 12 в радиальном направлении на величину зазора между втулкой 12 и золотником. После регулировки закернить буртик гайки 3 в паз втулки 12;
· соединить втулку 12 по резьбе с валом 18 по меткам, нанесённым при разборке. Шлицы на втулке должны совпадать с внутренними шлицами вала 18;
· установить винт 2 (см. рис.79) с гайкой-рейкой и подшипниками в корпус 3. С помощью прокладок 9 отрегулировать натяг в подшипниках. Момент, необходимый для проворачивания винта 2 до упора гайки-рейки боковыми гранями в корпус 3, должен находиться в пределах 0,1-0,16 кгс.м. Операцию определения момента повторить несколько раз с предварительным поворотом винта в гайке-рейке (в диапазоне одного оборота);
· установить гайку-рейку вращением винта в среднее положение;
· установить сектор с упорными кольцами 18 в корпус 3 так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки;
· установить на вал сектора с обеих сторон эксцентрические втулки 12. Риски на торцах втулок должны находиться со стороны, противоположной гайке-рейке;
· отрегулировать зацепление гайки-рейки с сектором (см.раздел «5.4. Рулевое управление. Техническое обслуживание и регулировка») так, чтобы момент, необходимый для проворачивания винта (без распределителя) в среднем положении находился в пределах 0,25-0,36кгс.м;
· установкть распределитель на корпус рулевого механизма по меткам, нанесённым при разборке. При этом круговые пазы в торсионе 20 (см.рис.80) и на входном валу 18 должны совпадать;
· установить штифт 19 и застопорить его кернением в торец вала 18. Штифт должен заходить в отверстие с небольшим натягом.
При замене деталей распределителя (кроме крышки 22 и уплотнительных элементов), корпуса 3 и гайки-рейки 4 с винтом 2 рулевого механизма (см.рис.79) необходимо после сборки произвести установку золотника в нейтральное положение, для чего:
· установить рулевой механизм на стенд, оборудованный насосом и манометром;
· застопорить вал сектора и заглушить пробками каналы К и F (см.рис.81) для соединения с полостями цилиндра;
· канал В соединить с насосом, а канал А - со сливом;
· при работающем насосе поворотом вала 18 найти положение, при котором давление в системе будет минимальным;
· завернуть болт в радиальное отверстие вала 18 и застопорить торсион относительно вала. При застопорённом торсионе золотник должен чётко возвращаться в нейтральное положение при снятии момента с вала 18 (давление в канале В должно падать до величины, превышающей давление нейтрали не более чем на 1кгс/см²);
· при несовпадении круговых пазов на торсионе и валу просверлить отверстие на больший диаметр и установить новый штифт 19.
Момент, необходимый для проворачивания винта рулевого механизма в сборе с распределителем в среднем положении гайки-рейки, должен быть в пределах 0,28-0,42кгс.м. При дальнейшем вращении винта из среднего положения в обе стороны момент должен уменьшаться.
Порядок установки рулевого механизма на автомобиль следующий:
· закрепить рулевой механизм на кронштейне рамы;
· поворотом входного вала 18 (см.рис.80) совместить метку на торце вала сектора с меткой на сошке, надеть сошку на шлицы вала сектора и закрепить её (при отсутствии одной из меток полное число оборотов входного вала нужно разделить пополам, после чего закрепить сошку);
· подсоединить вилку карданного вала рулевой колонки к валу 18, предварительно установив шпонку, и завернуть в вилку стяжной болт;
· подсоединить шланги к распределителю.



ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА...

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА...

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

В России могут уменьшить ширину дорожных...

До конца года правительство планирует принять проект предварительного национального стандарта...

Новые правила техосмотра вступили в силу

C 4 мая 2018г. в России вступают в силу поправки в Закон "О техническом осмотре...

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие...

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим...

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –...

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций...

Volkswagen Polo. Эксплуатация,...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,...

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание...

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,...

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3,...

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных...

Подписан закон о налоговых льготах для...

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с...

Автомобильные аккумуляторные батареи,...

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения...

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ...

Утверждены положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности...