МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Гостиницы, отели мира (Справочник)

 

5.3.1 Рулевое управление. Насос гидроусилителя руля. Ремонт

 

Для снятия насоса необходимо выполнить следующее:
· отпустить контргайку 8 (см.рис.83) и отвернуть регулировочный винт, ослабив натяжение ремней;
· отсоединить шланги; отвернуть болты крепления неподвижного кронштейна к двигателю, снять насос с натяжным устройством, предварительно сняв ремни.
Порядок разборки насоса следующий:
· закрепить насос за неподвижный кронштейн 10 в тисках;
· отсоединить трубку 12 от корпуса клапана расхода и давления;
· снять клапан расхода и давления и всасывающий патрубок 7 с насоса;
· нанести метку положения шкива 15 относительно корпуса насоса;
· отвернуть гайки и отсоединить насос от подвижного кронштейна 6, отметив положение шлицов вала насоса относительно ранее нанесённой метки на корпусе насоса;
· извлечь стопорное кольцо 4 и выпрессовать ступицу 1 со шкивом 15 с подшипников 3;
· извлечь стопорное кольцо 2, а затем подшипники из подвижного кронштейна;
· отвернуть пробку 12 (см.рис.84), извлечь плунжер 5 и пружину 3 из корпуса;
· закрепить плунжер 5 за нерабочую поверхность (крепить по наружному диаметру недопустимо), отвернуть пробку 7 и извлечь шарик 4 и пружину 8 с направляющей.
После разборки нужно проверить состояние деталей. Торцевые поверхности втулок и шестерен насоса, рабочая поверхность плунжера 5 не должны иметь заметных задиров, а кольцо 5 (см.рис.82), сальник 3 и уплотнительные прокладки - повреждений. Не допускаются повреждения ручьев шкива, трещины на кронштейнах натяжного устройства.
Сборку насоса следует производить в следующем порядке:
· закрепить плунжер 5 (см.рис.84) и установить на место пружину 8 с направляющей, шарик 4, пробку 7 с регулировочными прокладками 12;
· отрегулировать давление открытия шарика в специальном приспособлении регулировочными прокладками 12. Если до разборки не отмечалось резкого увеличения усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте, то данную регулировку можно не производить;
· установить на место плунжер с пружиной 3 и завернуть пробку 14;
· установить подшипники 13 (см.рис.83) в подвижный кронштейн 10 и закрепить стопорным кольцом;
· запрессовать ступицу 15 со шкивом в подшипники и установить стопорное кольцо 12;
· залить 50см³ масла МТ-16п в подвижный кронштейн 10 так, чтобы масло заполнило полость ступицы;
· подсоединить насос (совместив метки, нанесённые при разборке) к подвижному кронштейну, предварительно установив прокладку;
· установить на место клапан расхода и давления и подсоединить к насосу всасывающий патрубок 9, подсоединить трубу 4.
Порядок установки насоса на автомобиль следующий:
· надеть ремни на приводной шкив двигателя и насоса и закрепить неподвижный кронштейн 6 на двигателе;
· с помощью регулировочного винта 1 отрегулировать натяжение ремней. При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4кгс должен быть в пределах 10-15мм;
· после регулировки затянуть контргайку 8 и подсоединить шланги.