МАЗ-504ВРемонт, обслуживание и эксплуатация автомобилей семейства МАЗ (МАЗ-5335, МАЗ-53352, МАЗ-516Б, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В, МАЗ-64227, МАЗ-54322, МАЗ-5440, МАЗ-6430, МАЗ-5516, МАЗ-64228-9506, МАЗ-6317, МАЗ-63171).

Содержание (скрыть/показать)

Здесь может быть ваша реклама

 

3.3 Карданная передача. Устройство

 

Карданный вал МАЗ

 

МАЗ, Размеры карданного вала.

 

Koнструктивно карданные передачи автомобилей семейства МАЗ выполнены по единой схеме в отличаются только количеством и длиной. Небольшие базы автомобилей МАЗ-5335 и их семейства позволили осуществить однокарданную схему. У МАЗ 64227 карданная передача состоит из двух карданных валов: привода к среднему и заднему мостам. У МАЗ-54322 один карданный вал к заднему мосту.
Карданный вал (рис.50) cocтоит из вала и двух карданных шарниров. Вал 3 изготавливается из тонкостенной стальной электросварной трубы, к заднему концу которой после напресcовки приваривается вилка шарнира, а к переднему концу - наконечник со шлицами. На шлицы этого наконечника надета скользящая вилка 7, что обеспечивает возможность изменения длины карданного вала про прогибе рессор. Шлицевое соединенная защищено с одной стороны заглушкой, а с другой - резиновым кольцом, повторяющим профиль шлицов и смонтированным в колпачковой гайке 6, прижимающей сальник 5 к торцу скользящей вилки. Смазка в шлицевом соединение подаётся через масленку 8.
Карданные шарниры (передний и задний) выполнены совершенно одинаковыми. Kaждый шарнир состоит из фланца-вилка 1 и крестовины 10, ycтановленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках. На каждой из четырех крестообразно расположенных цапф крестовины в стаканах смонтированы игольчатые подшипники, не имеющие внутреннего кольца.
В игольчатый подшипник 13 установлено 38 игл диаметром 3мм, собранных так, чтобы иглами и цапфой крестовины был необходимый зазор. Разбирать подшипник и переставлять иглы из одного корпуса в другой не разрешается. От осевого перемещения стаканы подшипников удерживаются крышками 14, которые закреплены двумя болтами, ввернутыми в тело вилки, и стопорятся тонкими пластинами, усики которых отгибаются на грани болтов. Игольчатые подшипники крестовин уплотняются резиновыми самоподвижными каркасными сальниками 11 и торцевым уплотнителем 12.
Шарниры карданных валов имеют проточную систему смазки игольчатых подшипников (бесклапанную). Смазка к игольчатым подшипникам поступает по отверстиям в торцах цапф крестовины из угловой масленки 9, ввернутой в центральную часть крестовины, а излишки смазки с продуктами износа выдавливается через уплотнение подшипников.
Карданный вал в сборе динамически балансируется. Для отметки сбалансированного комплекта на трубе вала и скользящей вилке друг против друга нанесены две стрелки.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 1684 просмотра